RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Voronezh State University - ENV.2012.6.4-3 Integrating environmental and health data to advance knowledge of the role of environment in human health and well-being in support of a European exposome initiative

Go back
Date of filling in 31.08.2011
Organization name Voronezh State University
Organization adress Universitetskaya pl., 1, Voronezh, 304006, Russia
Department/Unit Department of geoecology and environmental monitoring
Contact person Prof. Semion Kurolap, Professor, Doctor of Science (Geography), Chair of department of geoecology and environmental monitoring
Phone +7-473-2665654, +7-9056539343
Fax +7-473-2207526
E-Mail kurolap@vmail.ru
skurolap@mail.ru
Web-site http://www.ric.vsu.ru/
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Environment (including climate change) (ENV)
Call identifier
FP7-ENV-2012-two-stage
Topic number ENV.2012.6.4-3 Integrating environmental and health data to advance knowledge of the role of environment in human health and well-being in support of a European exposome initiative
Call Deadline 20.10.2011
Call Deadline 20.10.2011
Short description of the organization (max 12 lines): Voronezh State University is one of the largest and oldest scientific and educational centres of Russia. It was founded in 1918. The structure of VSU academic departments includes 17 faculties, 5 research institutes, 14 joint laboratories with the Russian Academy of Sciences, 10 joint research and production centers with the key industrial enterprises of the region, the Centre of Nanosystem and Material industry, Technopark, Botanical Garden, a nature reserve. About 21,000 students including 1000 foreign students are taught by 1600 academic staff, including 260 full professors, PhD holders and 800 associate professors, whereas total number of employees with scientific degrees is 1050 people. VSU offers academic programmes at all levels including bachelor, master, graduate and post-graduate courses, post-doctoral studies. Long-term scientific and educational international cooperation is based on direct agreements with 68 universities and research institutes of the world. Since 2002 VSU is a member of European University Association. It participated in a number of education and research projects of European programmes including 3 TEMPUS/TACIS projects (1994-1997, 2001-2002, 2009-2010). It also took part as a coordinator of an FP6 project. Now it is participating in two FP7 projects. At present VSU is actively modernising its academic models in line with the principles of the "Bologna process" (More information about the VSU can be found here http://www.vsu.ru/english/index.html)
Expertise offered Theme: The Estimation of ecological consequences of global climatic changes and risk for health of the population of industrially developed cities of the Europe and the Central Russia.
For achievement of the purpose following problems will be certain.
  1. Carrying out of complex microclimatic researches and an estimation of potential of pollution of an atmosphere of industrial megacities, and also development of forecasts of deterioration of potential of pollution of an atmosphere at change of synoptic processes.
  2. The analysis and the forecast of effects of global climatic changes in the large industrially-developed cities, drawing up of cards of aeration and thermal comfort of the city environment by means of natural measurements and settlement methods.
  3. Creation of models of risk to health of the population connected with microclimatic potential and pollution of an atmosphere in various synoptic situations.
  4. Ecological geoinformation mapping: drawing up of cards of pollution of an atmosphere and risk levels for health of the population; cards of a microclimate of city (in program MapInfo); cards of thermal comfort (in program ENVI-met).
  5. Creation of models of risk to health of the population depending on change of weather conditions; a quantitative estimation of the contribution of atmospheric factors in formation of public health of cities; development of a scale of medical types of weather (with various usefulness for a state of health of the person) with a substantiation of atmospheric "harbingers"; system engineering of operative forecasting of adverse types of weather with increase of risk meteopatic effects.
  6. Modelling calculations for an estimation of statistical communications between сhange of meteorological conditions, pollution of an atmosphere and pathological syndromes of the population, computer modelling and drawing up of forecasts of adverse types of weather (on an example of comparison of midland city of Voronezh with seaside West-European cities).
The potential contribution of the Russian party as the partner will be connected with formation of information base of research and development of models of ecological risk for the population of industrial megacities of Russia and the Europe, the air pool connected with quality. The basic accent in researches will be made on an estimation of ecological consequences of global and regional climatic changes in conditions of the industrially-developed cities. The base city for researches in Russia will choose Voronezh.
Scientific keywords Change of a climate The City environment Risk for health Thermal comfort Pollution of an atmosphere
Publications on the topic (other references)
  • Ecologo-hygienic bases of monitoring and protection of city / environment of N.P.Mamchik, S.A.Kurolap, O.V.Klepikov, V.I.Fedotov, N.T.Barvitenko. - Voronezh: VSU, 2002. – 332p.
  • Kurolap S.A., Mamchik N.P., Klepikov O.V.estimation of risk for health of the population at technogenic pollution of the city environment. - Voronezh: VSU, 2006. – 220p.
  • Kurolap S.A. Environment and health // the Earth Voronezh. - Voronezh: VSU, 2006. - P.369 - 406.
  • Kurolap S.A Geoecological aspects of monitoring of health of the population of industrial cities // Soros educational magazine. - 1998. - №6. - P.21-28.
  • Kurolap S.A., Mamchik N.P., Клепиков O.V. Mediko zoning of an industrial megacity // Geography and an environment. - SPb., 2003. P.38-48.
  • Kurolap S.A., Barvitenko Y.N., Scherbaks V.M. Mediko an estimation of the atmospheric factors influencing the population of an industrial megacity (on an example of city of Voronezh) // Problems of regional ecology. - 2008. - №3. - P.183-189.
  • Kurolap S.A., Klepikov O.V., Eprintsev S.A., Barvitenko N.T. City a microclimate, pollution of an atmosphere and risk for health of the population of city of Voronezh // Actual problems of geography and geoecology: Electronic magazine « Bulletin of the Mordovian state university ». - 2009. - 1 (5.) – 13p. (http://www.geoeko.mrsu.ru/2009-1/pdf/16_Kyrolap.pdf).
  • Kurolap S.A., Vladimirs D.R. Thermal comfort and effects of global climatic changes in large cities // the Bulletin VSUt: a Series Geography and geoecology. - 2009. - №1. - P. 97-98.
  • Kurolap S.A., Eprintsev S.A., Klepikov O.V., etc. Voronezh: the Inhabitancy and zones of ecological risk. - Voronezh: Publishing house " Sources ", 2010. – 207p.
  • The Medical-ecological atlas of the Voronezh area / Under S.A.Kurolap, N.P.Mamchik, O.V.Klepikov. - Voronezh: Publishing house " Sources ", 2010. – 167p.
Description of previous and present experience in International Cooperation For last 10 years are realized 2 international scientific projects together with Germany (DFG): 1) « the Analysis of socially-demographic processes in the countries of the East Europe » (program INTAS), the head of researches from ВГУ – prof. Y.V.porosenkov (2001-2002, together with University Potsdam); 2) « Effects of global climatic changes in large cities of Russia and Germany », the head of researches from ВГУ – prof. S.A.Kurolap (2009-2010, together with University Kassel). Following major results are received: the databank of parameters of a microclimate and quality of an atmosphere is created; models of risk to health of the population depending on change of weather conditions are analysed and the quantitative estimation of the contribution of some atmospheric factors in formation of public health is given; the scale of comfort of a climate in view of the seasonal factor is developed; Electronic mapping zones of ecological risk on the basis of modern geoinformation technologies is carried out.
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Воронежский государственный университет - ENV.2012.6.4-3 Интегрирование данных по окружающей среде и здравоохранению для повышения знаний о роли окружающей среды в здоровье и благополучии человека

Вернуться назад
Дата заполнения 31.08.2011
Название организации Воронежский государственный университет
Адрес организации Россия, 394006, Воронеж, Университетская пл., 1
Подразделение/отдел Кафедра геоэкологии мониторинга окружающей среды
Контактное лицо Куролап Семен Александрович, заведующий кафедрой геоэкологии и мониторинга окружающей среды, доктор географических наук. профессор
Телефон +7-473-2665654, +7-9056539343
Факс +7-473-2207526
E-Mail kurolap@vmail.ru
skurolap@mail.ru
Сайт http://www.ric.vsu.ru/
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Окружающая среда (включая изменение климата) (ENV)
Идентификационный номер конкурса
FP7-ENV-2012-two-stage
Номер(а) тем(ы) и название ENV.2012.6.4-3 Интегрирование данных по окружающей среде и здравоохранению для повышения знаний о роли окружающей среды в здоровье и благополучии человека
Крайний срок подачи заявок 20.10.2011
Крайний срок подачи заявок 20.10.2011
Краткое описание Вашей организации Воронежский государственный университет (ВГУ) является одним из крупнейших и старейших, научных и образовательных центров России. Основан в 1918г. В структуре университета 17 факультетов, 5 научно-исследовательских институтов, 14 научно-исследовательских лабораторий совместно с Российской академией наук, 10 учебно-научно-производственных центров с ведущими предприятиями региона, Центр индустрии наносистем и нано материалов, Технопарк, Ботанический сад, заповедник «Галичья гора». В университете обучается более 21 000 студентов, в том числе 1000 иностранных. В учебном процессе занято около 1600 преподавателей, в том числе 260 профессоров, докторов наук, кандидатов наук, доцентов около 800 человек, а общее количество специалистов, имеющих ученые степени и звания, составляет 1050 человек. Обучение - по академическим программам всех уровней, включая бакалавриат, магистратуру, специалитет, аспирантуру. Среди выпускников университета – Нобелевский лауреат (академик П.А.Черенков), лауреаты государственных премий СССР и России, академики, министры, деятели науки, культуры. Университет осуществляет прямое образовательное и научное сотрудничество с 68 зарубежными университетами и исследовательскими организациями, с 2002 г. является членом European University Association. Участвует во многих международных, прежде всего, европейских, образовательных и научных программах и проектах. Принимал участие в 3 проектах программы TEMPUS (1994-1997, 2001-2002, 2009-2010). Участвовал в проекте Шестой рамочной программы ЕС (6РП) в качестве координатора, в настоящее время реализует два проекта 7РП. В последние годы университет активно занимается модернизацией образовательной деятельности с учетом требований «Болонского процесса». (Подробнее об университете на сайте http://www.vsu.ru)
Краткое описание предложения о партнерстве Тема: Оценка экологических последствий глобальных климатических изменений и риска для здоровья населения промышленно развитых городов Европы и Центральной России.
Для достижения цели будут определены следующие задачи.
  1. Проведение комплексных микроклиматических исследований и оценка потенциала загрязнения атмосферы промышленных мегаполисов, а также разработка прогнозов ухудшения потенциала загрязнения атмосферы при смене синоптических процессов.
  2. Анализ и прогноз эффектов глобальных климатических изменений в крупных промышленно-развитых городах, составление карт аэрации, инсоляции и теплового комфорта городской среды с помощью натурных измерений и расчетных методов.
  3. Создание моделей риска здоровью населения, связанного с микроклиматическим потенциалом и загрязнением атмосферы в различных синоптических ситуациях.
  4. Экологическое геоинформационное картографирование: составление карт загрязнения атмосферы и уровней риска для здоровья населения; карт микроклимата города (в программной среде MapInfo); карт теплового комфорта (в программной среде ENVI-met).
  5. Создание моделей риска здоровью населения в зависимости от смены погодных условий; количественная оценка вклада атмосферных факторов в формирование общественного здоровья городов; разработка шкалы медицинских типов погоды (с различной благоприятностью для состояния здоровья человека) с обоснованием атмосферных «предвестников»; разработка системы оперативного прогнозирования неблагоприятных типов погоды с повышением риска метеопатических эффектов.
  6. Модельные расчеты для оценки статистических связей между динамкой метеоусловий, загрязнением атмосферы и патологическими синдромами населения, компьютерное моделирование и составление прогнозов неблагоприятных типов погоды (на примере сравнения внутриконтинентального города Воронежа с приморскими западноевропейскими городами).
Потенциальный вклад российской стороны в качестве партнера будет связан с формированием информационной базы исследования и разработкой моделей экологического риска для населения промышленных мегаполисов России и Европы, связанного с качеством воздушного бассейна. Основной акцент в исследованиях будет сделан на оценку экологических последствий глобальных и региональных климатических изменений в условиях промышленно-развитых городов. Базовым городом для исследований в России будет выбран Воронеж.
Ключевые слова Изменение климата Городская среда Риск для здоровья Тепловой комфорт Загрязнение атмосферы
Публикации по теме
  • Эколого-гигиенические основы мониторинга и охраны городской среды / Н.П. Мамчик, С.А. Куролап, О.В. Клепиков, В.И. Федотов, Н.Т. Барвитенко. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т,2002. – 332с.
  • Куролап С.А., Мамчик Н.П., Клепиков О.В. Оценка риска для здоровья населения при техногенном загрязнении городской среды. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т,2006. – 220с.
  • Куролап С.А. Окружающая среда и здоровье // Земля Воронежская. - Воронеж: Воронежск. гос. ун-т, 2006. – С.369 – 406.
  • Куролап С.А. Геоэкологические аспекты мониторинга здоровья населения промышленных городов // Соросовский образовательный журнал. – 1998. - №6. – С.21-28.
  • Куролап С.А., Мамчик Н.П., Клепиков О.В. Медико-экологическое зонирование промышленного мегаполиса // География и окружающая среда. – СПб.,2003.- С.38-48.
  • Куролап С.А., Барвитенко Ю.Н., Щербаков В.М. Медико-географическая оценка атмосферных факторов, влияющих на население промышленного мегаполиса (на примере города Воронежа) // Проблемы региональной экологии. – 2008. - №3. – С.183-189.
  • Куролап С.А., Клепиков О.В., Епринцев С.А., Барвитенко Н.Т. Городской микроклимат, загрязнение атмосферы и риск для здоровья населения города Воронежа // Актуальные проблемы географии и геоэкологии: Электронный журнал «Вестник Мордовского государственного университета». – 2009. – Вып.1 (5). – 13с. (http://www.geoeko.mrsu.ru/2009-1/pdf/16_Kyrolap.pdf).
  • Куролап С.А., Владимиров Д.Р. Тепловой комфорт и эффекты глобальных климатических изменений в крупных городах // Вестник Воронеж. гос. ун-та: Серия География и геоэкология. – 2009. – №1. – С. 97-98.
  • Куролап С.А., Епринцев С.А., Клепиков О.В. и др. Воронеж: Среда обитания и зоны экологического риска. – Воронеж: Изд-во «Истоки»,2010. – 207с.
  • Медико-экологический атлас Воронежской области / Под ред. С.А. Куролапа, Н.П. Мамчика. О.В. Клепикова. - Воронеж: Изд-во «Истоки»,2010. – 167с.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
За последние 10 лет реализованы 2 международных научных проекта совместно с Германией (DFG): 1) «Анализ социально-демографических процессов в странах Восточной Европы» (программа INTAS), руководитель исследований от ВГУ - профессор Ю.В. Поросенков (2001-2002, совместно с Университетом г.Потсдам); 2) «Эффекты глобальных климатических изменений в крупных городах России и Германии», руководитель исследований от ВГУ - профессор С.А. Куролап (2009-2010, совместно с Университетом г.Кассель). Получены следующие важнейшие результаты: создан банк данных параметров микроклимата и качества атмосферы; проанализированы модели риска здоровью населения в зависимости от смены погодных условий и дана количественная оценка вклада некоторых атмосферных факторов в формирование общественного здоровья; разработана шкала комфортности климата с учетом сезонного фактора; осуществлено электронное картографирование зон экологического риска на основе современных геоинформационных технологий.
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет