RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Kursk State Technical University - SSH-2009-2.2.1:Social inequalities, their implications and policy options

Go back
Date of filling in 18.12.2008
Organization name Kursk State Technical University
Organization adress 50 let Oktyabrya St., 94, Kursk-40, 305040
Department/Unit Economics and management Chair
Contact person Andrey V. Evchenko, associate professor of Economics and management Chair, Ph.D in economics, associate professor
Phone +7-4712-587101
Fax +7-4712-587101
E-Mail Keam@inbox.ru
Web-site http://www.kstu.kursk.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Socio-economic sciences and humanities (SSH)
Call identifier
FP7-SSH-2009-A
Topic number SSH-2009-2.2.1:Social inequalities, their implications and policy options
Call Deadline 13.01.2009
Short description of the organization (max 12 lines): The Kursk state technical university in the spring of 2009 will celebrate 45-th anniversary. The university carries out preparation of experts, bachelors, masters and post-graduate students more than in 60 directions. In 1991 the first set of students on economic specialities took place.
Chair of Economy and management was at the beginnings of creation of economic faculty. Now the department carries out preparation of economists-managers for different kinds of economic activities. The department carries out scientific researches in following directions:
  • improvement of methods of indicative forecasting and planning;
  • social forecasting and planning;
  • a complex estimation of level of social and economic development of territories.
In these directions under a scientific management of professor E.N.Kuzbozhev and the senior lecturer of department A.V. Evchenko master's theses of 28 post-graduate students and competitors have defended. In the chosen direction eight teachers of the department work.
Expertise offered As the contribution to the chosen project it is offered to develop and scientifically to prove techniques of overcoming of a social inequality of territories by criteria of intraregional economic and social symmetry. On this basis formation of the project of new "grid" of administrative-territorial division of region and a substantiation of its social and economic efficiency in comparison with operating is supposed. Proceeding growth of social and economic differentiation of territories of the world staticizes creation of technologies of integration and overcoming of an inequality of territories. Novelty of research consists in development of theoretical positions and methodical recommendations about regulation of social asymmetry, including we suppose:
  • specification of the contents of categories «social and economic asymmetry» and «regional social and economic system»;
  • a substantiation of representation of "region" as asymmetric social and economic system, definition of its contents and structural elements; adaptation of theories of economic division into districts and the polarised development; feature of our approach will imply in change of territorially-administrative structure with a view of decrease in social asymmetry and programming of an economic kernel as the defining factor of a sustainable development of a region;
  • formation (in addition to known) of private indicators systems is the fullest displaying social and an economic situation of administrative areas; on the basis of conformity of economic and social development of the areas estimated on these indicators, the technology of measurement of territorial asymmetry will be developed;
  • creation of techniques of grouping of the areas, allowing to differentiate their sets on groups depending on specificity of an economic and social situation; the given techniques will differ the specificity account at definition of perspective directions and necessary rates of social and economic development of areas;
  • working out procedure of an estimation of influence on the areas adjoining on adjacent regions, internal vectors of social and economic influence (starting with the regional centre) and external vectors (from outside adjoining regions) which, on a plan, will allow to establish, whether make peripheral areas of region homogeneous social and economic groups, and on the basis of similarity parametres to diagnose degree of influence of adjacent regions on their development;
  • working out offers on formation of development of administrative areas on prospect; by criteria of social and economic symmetry new "grid" of areas on an example of Kursk area will be generated. As research toolkit general scientific receptions of the analysis and synthesis will be used; specific methods of research: monographic, is abstract-logic, methods of economic-mathematical modelling and statistical researches; The system approach to the decision difficult, semistructured problems; methods of forecasting and programmno-target planning.
Scientific keywords district region asymmetry grouping forecast
Publications on the topic (other references)
  • Evchenko A.V. Use of the theory of division into districts for decrease in territorial social and economic asymmetry in region//News of the Tula state university / Series «Economy. Management. Standardization. Quality». Release 3. – 2005. –p. 26-31.
  • Evchenko A.V., Esenkova G. A. Application of economic-mathematical methods for the analysis of territorial social and economic asymmetry and a choice of target reference points of development of areas//the Bulletin of the Voronezh state university / Series «Economy and management». – 2005. – № 2. –p. 191-197.
  • Евченко A.V. Comparative analysis of territorial differentiation and typology of areas on levels of economic and social development//the Economic analysis: the theory and practice. – 2006. – № 5 (62).–p. 26-37.
  • Evchenko A.V., Stolbov A.G. Management of economic and social development of the subject of Federation taking into account intraregional asymmetry / the theory and practice/: Monograph. – Apatity.: Publishing house of the Kola scientific centre of the Russian Academy of Sciences, 2006. – 245p.
  • Evchenko A.V., Polozhentseva J.S.,Zheleznyakov S.S. Designing social and economic symmetry in region with use of quantitative and qualitative methods of working out of new "grid" of administrative-territorial division//Telecommunications. – 2008. – № 4. –p. 41-47.
  • Evchenko A.V. Influence of the sustainable development concept on change of target reference points of social and economic growth in a modern regional government//the Bulletin of the Voronezh state technical university. – 2008. – volume 4. № 1. –p. 130-134.
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Курский государственный технический университет - SSH-2009-2.2.1: Социальное неравенство, его последствия и политические пути решения

Вернуться назад
Дата заполнения 18.12.2008
Название организации Курский государственный технический университет
Адрес организации ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск-40, 305040 Россия
Подразделение/отдел Кафедра экономики и управления
Контактное лицо Евченко Андрей Васильевич, доцент кафедры Экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент
Телефон +7-4712-587101
Факс +7-4712-587101
E-Mail Keam@inbox.ru
Сайт http://www.kstu.kursk.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
FP7-SSH-2009-A
Номер(а) тем(ы) и название SSH-2009-2.2.1: Социальное неравенство, его последствия и политические пути решения
Крайний срок подачи заявок 13.01.2009
Краткое описание Вашей организации КурскГТУ-один из ведущих вузов РФ-был образован в 1964 г. В университете работает большой профессорско-преподавательский состав. Подготовка специалистов проводится по 65 специальностям. Широко развита научная деятельность по следующим направлениям: компьютерные технологии, биоинженерия, физика, химия, экономика, юриспруденция, другим техническим и гуманитарным наукам. В 1991 году состоялся первый набор студентов на экономические специальности.
Кафедра Экономики и управления стояла у истоков создания экономического факультета. В настоящее время кафедра ведет подготовку экономистов-менеджеров для отдельных видов экономической деятельности. Кафедра ведет научные исследования в следующих направлениях: совершенствование методов индикативного прогнозирования и планирования; социальное прогнозирование и планирование; комплексная оценка уровня социально-экономического развития территорий. По этим направлениям под научным руководством профессора Э.Н. Кузьбожева и доцента кафедры А.В. Евченко защитили кандидатские диссертации 28 аспирантов и соискателей. По выбранному направлению работают пять преподавателей кафедры.
Краткое описание предложения о партнерстве Предлагается в качестве вклада в выбранный проект разработать и научно обосновать методики преодоления социального неравенства территорий по критериям внутрирегиональной экономической и социальной симметрии. На этой основе предполагается формирование проекта новой «сетки» административно-территориального деления региона и обоснование ее социально-экономической эффективности в сравнении с действующей. Продолжающийся рост социально-экономической дифференциации территорий мира актуализирует создание технологий интеграции и преодоления неравенства территорий. Новизна исследования заключается в развитии теоретических положений и методических рекомендаций по регулированию социальной асимметрии, в том числе нами предполагается:
  • уточнение содержание категорий «социально-экономическая асимметрия» и «региональная социально-экономическая система»;
  • обоснование представления «региона» как асимметричной социально-экономической системы, определение ее содержания и структурных элементов; адаптация теорий экономического районирования и поляризованного развития; особенность нашего подхода будет заключаться в изменении территориально-административной структуры в целях снижения социальной асимметрии и программировании экономического ядра в качестве определяющего фактора устойчивого развития региона;
  • формирование (в дополнение к известным) систем частных показателей, наиболее полно отображающих социальное и экономическое положение административных районов; на основе соответствия экономического и социального развития районов, оцениваемых по этим показателям, будет разработана технология измерения территориальной асимметрии;
  • создание методик группировки районов, позволяющей дифференцировать их совокупности на группы в зависимости от специфики социально-экономического положения; данные методики будут отличаться учетом специфики при определении перспективных направлений и необходимых темпов социального и экономического развития районов;
  • разработка процедуры оценки влияния на районы, граничащие с сопредельными регионами, внутренних векторов социально-экономического воздействия (исходящих из регионального центра) и внешних векторов (со стороны граничащих регионов), которая, по замыслу, позволит установить, составляют ли периферийные районы региона однородные социально-экономические группы, и на основе схожести (однозначности) параметров диагностировать степень влияния сопредельных регионов на их развитие;
  • разработка предложений по формированию развития административных районов на перспективу; по критериям социальной и экономической симметрии будет сформирована новая «сетка» районов на примере Курской области. В качестве инструментария исследования будут использоваться общенаучные приемы анализа и синтеза; специфические методы исследования: монографический, абстрактно-логический, методы экономико-математического моделирования и статистических исследований; системный подход к решению сложных, слабоструктурированных проблем; методы прогнозирования и программно-целевого планирования.
Ключевые слова район регион асимметрия группировка прогноз
Публикации по теме
  • Евченко А.В. Использование теории районирования для снижения территориальной социально-экономической асимметрии в регионе // Известия Тульского государственного университета / Серия «Экономика. Управление. Стандартизация. Качество». Выпуск 3. – 2005. – С. 26-31.
  • Евченко А.В., Есенкова Г.А. Применение экономико-математических методов для анализа территориальной социально-экономической асимметрии и выбора целевых ориентиров развития районов // Вестник Воронежского государственного университета / Серия «Экономика и управление». – 2005. – № 2. – С. 191-197.
  • Евченко А.В. Сравнительный анализ территориальной дифференциации и типология районов по уровням экономического и социального развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 5 (62). – С. 26-37.
  • Евченко А.В., Столбов А.Г. Управление экономическим и социальным развитием субъекта Федерации с учетом внутрирегиональной асимметрии /теория и практика/: Монография. – Апатиты.: Изд-во Кольского научного цента РАН, 2006. – 245 с.
  • Евченко А.В., Положенцева Ю.С., Железняков С.С. Проектирование социально-экономической симметрии в регионе с использованием количественных и качественных методов разработки новой «сетки» административно-территориального деления // Телекоммуникации. – 2008. – № 4. – С. 41-47.
  • Евченко А.В. Влияние концепции устойчивого развития на изменение целевых ориентиров социально-экономического роста в современном региональном управлении // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2008. – Том 4. № 1. – С. 130-134.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет