RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Kursk State Technical University - SSH.2010.2.1-1 Creating and adapting jobs in Europe in the context of a socio-ecological transition

Go back
Date of filling in 13.10.2009
Organization name Kursk State Technical University
Organization adress 50 let Oktyabrya St., 94, Kursk-40, 305040, RF
Department/Unit Scientific school «Working out of strategic priorities of regional economy on the basis of development scenarios in long-term prospect»
Contact person Prof. Larisa N. Borisoglebskaya, Prorector in charge of the University scientific research
Phone +7-4712-504806
Fax +7-4712-504806
E-Mail interprkstu@bk.ru
Web-site http://www.kurskstu.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Socio-economic sciences and humanities (SSH)
Call identifier
FP7-SSH-2010-1
Topic number SSH.2010.2.1-1 Creating and adapting jobs in Europe in the context of a socio-ecological transition
Call Deadline 02.02.2010
Short description of the organization (max 12 lines): Kursk State Technical University, one of the leading institutions of higher education of the Russian Federation, was founded in 1964.The University is proud of a great team of professors and teachers. High-qualified specialists, bachelors, masters and post-graduate students are trained in 65 fields. Scientific activity is widely developed in the following directions: computer technologies, bioengineering, physics, chemistry, economy, jurisprudence, other technical and humanity sciences. In 1991 the first set of students on economic specialists took place.
Scientific school Scientists work out strategic priorities of regional development of Kursk and Belgorod areas. Results of work of the Scientific school are the following projects: "the Basic directions of development of agriculture till 2010","the Program of social and economic development of region till 2010 together with Open Society« РОЭЛ Consulting »(Moscow),« Research of innovative potential of the Belgorod region for the purpose of creation and development of the centre of a transfer of technologies », Strategy of social and economic development of Kursk area till 2020, confirmed by the ministry of regional development and trade of the Russian Federation, and Strategy of social and economic development of the Belgorod region till 2025.
Expertise offered Tendencies of world development testify a transition to a stage of the innovative socially-focused economy.
Modeling economy based on knowledge assumes creation of conditions for transformation of scientific and technical potential into one of the basic resources of steady economic growth.
One of global calls of the forthcoming long-term period is the expected new wave of technological changes strengthening a role of innovations in social and economic development and reducing influence of many traditional factors of growth.
World experience shows that in formation and development of innovative business in the industry along with the large enterprises small ones also play a considerable role. Small enterprises possess a high Market mobility, provide development of a segment of new technological workings out. Small business takes a special place in economic system, not only providing growth of employment and decrease in social intensity, but it also is the major factor of maintenance of an innovative component of economic growth.
It is supposed as the contribution to the chosen project to develop and scientifically to prove mechanisms of commercialization of intellectual property on the basis of elements of an innovative infrastructure (technoparks, innovative parks, etc.) that will promote generation of a new wave of small innovative business in European Union and Russian Federation territory and will provide not only innovative development of territories, but also creation of new workplaces at these enterprises that is especially actual in the conditions of world financial crisis.
Assistance commercialization results of scientific and technical activity is promoted by development ofan innovative infrastructure of the Kursk state technical university providing service support for successful valorization of scientific and technical production of scientists.
In the Kursk State Technical University the considerable scientific potential in various directions of a science and techniques is concentrated: instrument making, mechanical engineering, information and telecommunication technologies, nanotechnologies, a robotics, power and others that allow to carry out the large complex scientific researches directed both on realization of priority directions of development of a science, technologies and techniques, and on support of educational process. The innovative sector of KurskSTU includes the engineering, scientific and scientifically-methodical centres, the research and research-and-production laboratories which functioning promotes increase of efficiency of scientific researches carried out in the university. During 2006-2008 scientists of the KurskSTU received more than 400 patents and certificates on registration of the computer programs, 36 patents were commercialized.
Presence of the innovative environment forming an infrastructure promotes that the university can represent itself as base of carrying out of the effective innovative activity directed on creation of mechanisms, providing acceleration of working out and transfer new high technology techniques and technologies in industrial-economic activities.
Presence of a serious scientific and technical reserve in various areas can be realized in the form of pre-production models and final technologies which become a basis for creation of the small innovative enterprises on the territory of the European Union and joint enterprises.
The working group is ready to systematize available scientific and technical workings out of scientists of KurskSTU, and also other universities of the Russian Federation, to carry out together with colleagues from the European Union inventory of offers and to expertise (if it is possible) their commercialization on the basis of the small innovative enterprises. It is offered to develop the theory and methodology of commercialization of the Russian intellectual property on the basis of the small innovative enterprises created on the territory of Europe, and also to take an active part in realization of the offered innovative projects.
Scientific keywords innovations intellectual property Innovative infrastructure Small enterprises Scientific potential
Publications on the topic (other references)
  • A. Zubarev, S.Yemelyanov, L.Borisoglebskaya. Creation of regional innovative system – an indicator of a sustainable development of economy of region. Innovations, 2007 - № 7,p. 59-63
  • L.Borisoglebskaya, S.Yemelyanov. Risk-management of the Russian economy / Scientific sheets of BelSU, 2007 - № 3, p. 154-158
  • L.Borisoglebskaya., A.Zubarev , S.Yemelyanov. Formation of strategic priorities of region on the basis of development scenarios in long-term prospect. Scientific sheets of BelSU, 2007 - № 5,p. 161-168.
  • I.Minakova, O.Kudina. Factors constraining innovative-focused investments in the Russian economy / Vestnik Inzhekona. A series "Economy". Issue 2 (29). 2009, s.59-63.
  • L.Borisoglebskaya, A.Maltseva. Сreation of a research type university as a factor of effective social and economic development of a region / High technologies, basic researches, education: the collection of works of the Seventh international scientifically-practical conference. St.-Petersburg: Publishing house of Polytechnical University, 2009 – p-s.8-10.
  • S.Yemelyanov, L.Borisoglebskaya, N.Tsukanova. An integrated estimation of innovative potential of HIGH SCHOOL//Innovations. – 2006. - №6. – p-s.93-99.
  • L.Borisoglebskaya, E.Masalov. Mechanism of functioning of the regional investment system, based on priority branches of a region//Creative economy. – 2009.
  • L.Borisoglebskaya, E.Masalov. Influence of world financial crisis on the industrial enterprises of regions//Materials of the international youth scientific conference «Tinchurinsky readings», Kazan, 2009. – p-s. 56-62.
  • A.Maltseva. Role of modern universities in creation of the small high technology enterprises//the Collection of scientific works «Innovative Russia: experience of regional development», Kursk, 2009.
  • S.Yemelyanov, L.Borisoglebskaya. Economic mechanism of strategic management of development of HIGH SCHOOL: the monography - Moscow. The higher school, 2007, p-s.245.
  • A.Mihaylov, A.Zubarev, S.Yemelyanov, L.Borisoglebskaya. Formation of strategic priorities of regions on the basis of the development scenario in long-term prospect: the monography / - Moscow. The higher school, 2008, p-s.224
  • L.Borisoglebskaya, S.Yemelyanov, A.Krivolapov. Management risks in modern conditions: the monography - Moscow, the Higher school, 2009, 208 p.
  • L.Borisoglebskaya, S.Kirsanov. State and municipal finance: financing of social services. Textbook - St-Peters.: Limited Company «Andreevsky publishing house», 2008 – 360 p.
  • S.Yemelyanov, L.Borisoglebskaya. Methodology of working out of innovative projects / Kito – Ecuador, 2009. 140 p.
  • S.Yemelyanov, L.Borisoglebsky. Economic-mathematical management of business. Kito– Ecuador, 2009. 240 p.
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Курский государственный технический университет - SSH.2010.2.1-1 Создание новых рабочих мест в Европе в контексте социально-экологических изменений

Вернуться назад
Дата заполнения 13.10.2009
Название организации Курский государственный технический университет
Адрес организации ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск-40, 305040, РФ
Подразделение/отдел Научная школа «Разработка стратегических приоритетов региональной экономики на основе сценариев развития в долгосрочной перспективе»
Контактное лицо Лариса Николаевна Борисоглебская, Проректор по науке, доктор экономических наук, профессор
Телефон +7-4712-504806
Факс +7-4712-504806
E-Mail interprkstu@bk.ru
Сайт http://www.kurskstu.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
FP7-SSH-2010-1
Номер(а) тем(ы) и название SSH.2010.2.1-1 Создание новых рабочих мест в Европе в контексте социально-экологических изменений
Крайний срок подачи заявок 02.02.2010
Краткое описание Вашей организации КурскГТУ-один из ведущих вузов РФ-был образован в 1964г. В университете работает большой профессорско-преподавательский состав. Подготовка специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов проводится по 65 специальностям. Широко развита научная деятельность по следующим направлениям: компьютерные технологии, биоинженерия, физика, химия, экономика, юриспруденция, другим техническим и гуманитарным наукам. В 1991 году состоялся первый набор студентов на экономические специальности.
Учеными научной школы ведется разработка стратегических приоритетов регионального развития Курской и Белгородской областей. Результатами работы научной школы являются следующие проекты: «Основные направления развития агропромышленного комплекса до 2010г.», «Программа социально-экономического развития региона до 2010г. совместно с ОАО «РОЭЛ Консалтинг» (г. Москва), «Исследование инновационного потенциала Белгородской области с целью создания и развития центра трансфера технологий», Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020г., утвержденные министерством регионального развития и торговли Российской Федерации, и Стратегия социально-экономического развития Белгородской области до 2025г.
Краткое описание предложения о партнерстве Тенденции мирового развития свидетельствуют о переходе к этапу инновационной социально-ориентированной экономики.
Построение экономики, основанной на знаниях, предполагает создание условий для превращения научно-технического потенциала в один из основных ресурсов устойчивого экономического роста.
Одним из глобальных вызовов предстоящего долгосрочного периода является ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста.
Мировой опыт показывает, что немалую роль в становлении и развитии инновационного бизнеса в промышленности наряду с крупными играют и малые предприятия, которые, обладая высокой рыночной мобильностью, обеспечивают развитие сегмента новых технологических разработок. Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и является важнейшим фактором обеспечения инновационной составляющей экономического роста.
Предполагается в качестве вклада в выбранный проект разработать и научно обосновать механизмы коммерциализации интеллектуальной собственности на базе элементов инновационной инфраструктуры (технопарков, инновационных парков и др.), что будет способствовать генерации новой волны малого инновационного предпринимательства на территории Евросоюза и Российской Федерации и обеспечит не только инновационное развитие территорий, но и создание новых рабочих мест на этих предприятиях, что особенно актуально в условиях мирового финансового кризиса.
Содействию коммерциализации результатов научно-технической деятельности способствует развитие инновационной инфраструктуры Курского государственного технического университета, обеспечивающей сервисную поддержку для успешной валоризации научно-технической продукции ученых.
В Курском государственном техническом университете сконцентрирован значительный научный потенциал по различным направлениям науки и техники: приборостроение, машиностроение, информационные и телекоммуникационные технологии, нанотехнологии, робототехника, энергетика и другие, что позволяет проводить крупные комплексные НИОКР, направленные как на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, так и на поддержку образовательного процесса. Инновационный сектор КурскГТУ включает в себя инженерные, научные и научно-методические центры, научно-исследовательские и научно-производственные лаборатории, функционирование которых способствует повышению эффективности проводимых в вузе научных исследований.
За период 2006-2008 гг. учеными вуза получено более 400 патентов и свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, 36 патентов было коммерциализировано.
Наличие инновационной среды формирующей инфраструктуру способствует тому, что университет может выступать в качестве базы проведения эффективной инновационной деятельности, направленной на создание механизмов, обеспечивающих ускорение разработки и передачи в производственно-хозяйственную деятельность новой наукоемкой техники и технологий.
Наличие серьезного научно-технического задела в различных областях может быть реализовано в виде опытных образцов и конечных технологий, которые станут основой для создания малых инновационных предприятий на территории Евросоюза и совместных предприятий.
Рабочая группа готова систематизировать имеющиеся научно-технические разработки ученых КурскГТУ, а также других университетов Российской Федерации, провести совместно с коллегами из Европейского Союза инвентаризацию предложений и дать экспертную оценку по возможности их коммерциализации на базе малых инновационных предприятий. Предлагается разработать теорию и методологию коммерциализации российской интеллектуальной собственности на базе малых инновационных предприятий, созданных на территории Европы, а также принять активное участие в реализации предложенных инновационных проектов.
Ключевые слова инновации интеллектуальная собственность инновационная инфраструктура малые предприятия научный потенциал
Публикации по теме
  • Зубарев А.С. Емельянов С.Г., Борисоглебская Л.Н. Создание региональной инновационной системы – показатель устойчивого развития экономики региона/ Инновации, 2007 - № 7, с. 59-63
  • Борисоглебская Л. Н., Емельянов С.Г. Риск-менеджмент российской экономики/ Научные ведомости БелГУ, 2007 - № 3, с. 154-158
  • Зубарев А.С., Борисоглебская Л. Н., Емельянов С.Г. Формирование стратегических приоритетов региона на основе сценариев развития в долгосрочной перспективе/ Научные ведомости БелГУ, 2007 - № 5, с. 161-168.
  • Минакова И.В., Кудина О.В. Факторы, сдерживающие инновационно-ориентированные инвестиции в российской экономике / Вестник Инжэкона. Серия «Экономика». Выпуск 2 (29). 2009, с.59-63.
  • Борисоглебская Л.Н., Мальцева А.А. Создание университета исследовательского типа как фактор эффективного социально-экономического развития региона/ Высокие технологии, фундаментальные исследования, образование: сб. трудов Седьмой международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2009 – с.8-10.
  • С.Г. Емельянов, Л.Н. Борисоглебская, Н.Е. Цуканова Интегрированная оценка инновационного потенциала ВУЗа// Инновации. – 2006. - №6. – с.93-99.
  • Борисоглебская Л.Н., Масалов Е.И. Механизм функционирования региональной инвестиционной системы, основанный на приоритетных отраслях региона// Креативная экономика. – 2009.
  • Борисоглебская Л.Н., Масалов Е.И. Влияние мирового финансового кризиса на промышленные предприятия регионов// Материалы международной молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения», Казань, 2009. – с. 56-62.
  • Мальцева А.А. Роль современных университетов в создание малых наукоемких предприятий //Сборник научных трудов «Инновационная Россия: опыт регионального развития», Курск, 2009.
  • Емельянов С. Г., Борисоглебская Л. Н. Экономический механизм стратегического управления развития ВУЗа: монография- Москва. Высшая школа, 2007 г., с.245;
  • Михайлов А.Н., Зубарев А.С., Емельянов С.Г., Борисоглебская Л. Н. Формирование стратегических приоритетов регионов на основе сценария развития в долгосрочной перспективе: монография/ - Москва. Высшая школа, 2008 г., с.224
  • Борисоглебская Л. Н., Емельянов С.Г., Криволапов А.Н. Управление рисками в современных условиях: монография - Москва, Высшая школа,2009 г. 208 с.
  • Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг. Учебник– СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008 – 360 с.
  • Емельянов С.Г., Борисоглебская Л.Н. Методология разработки инновационных проектов/ Л.Н. Борисоглебская, С.Г. Емельянов и др. Кито – Эквадор, 2009. 140 с.
  • Емельянов С.Г., Борисоглебская Л.Н. Экономико-математическое управление предприятием. Кито – Эквадор, 2009. 240 с.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет