RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Federal State Unitary Enterprise “TURBONASOS” - FoF.NMP.2010-2: Supply chain approaches for small series industrial production, NMP.2010.3.1-1: New industrial models for a sustainable and efficient production - Simulation and Optimization of Work Processes in Components, Units and Systems of Petroleum Production and Transportation on the Basis of Artificial Neural Networks and Structure Modulating Methods of Nonlinear Programming

Go back
Date of filling in 15.09.2009
Organization name Federal State Unitary Enterprise “TURBONASOS”
Organization adress 394052, Russia, Voronezh 107 Ostrogozhskaya Str.
Department/Unit -
Contact person Gennady Tsukanov, Director for Development and Marketing, PhD, MBA; Oleg Butuzov, Head of Marketing Department
Phone +7-4732-727608; 727605
Fax +7-4732-727619
E-Mail market@turbonasos.ru
Web-site http://www.turbonasos.ru
Organization type
  • SME
Special Programme
Theme
Nanosciences, nanotechnologies, materials and new production technologies (NMP)
Call identifier
FP7-NMP-2010-SMALL-4
FP7-2010-NMP-ICT-FoF
Topic number FoF.NMP.2010-2: Supply chain approaches for small series industrial production, NMP.2010.3.1-1: New industrial models for a sustainable and efficient production - Simulation and Optimization of Work Processes in Components, Units and Systems of Petroleum Production and Transportation on the Basis of Artificial Neural Networks and Structure Modulating Methods of Nonlinear Programming
Call Deadline 03.11.2009
Short description of the organization (max 12 lines): Federal State Unitary Enterprise “TURBONASOS” is a modern, steadily developing, research-and-production enterprise. It includes design, production and experiment units jointed by common production and technical cycle. At present Russian Federal Space Agency has assigned to “TURBONASOS” designing, producing, testing and servicing pumps, turbines and power systems for space-system engineering and its basic industry branches. Nowadays “TURBONASOS” is engineering, testing pre-production models and producing on repetition work base the following equipment:
turbo-pump units for liquid-fuel rockets; special pumps for water-craft and warships; hydraulic, steam and gas turbine; turbo-pump units for pumping different kinds of medium; gas ejectors; level and vertical electric pump units for pumping aggressive, abrasive, neutral medium, oil and oil products and other liquids; automated pumping stations and systems based on multiphase pumps, chemical pumps, slurry pumps, est.; automated modular turbo-expander gas turbine electric power stations; ozone plants, water and gas treatment systems; locking and regulating equipment.
Quantum of output for Russian Federal Space Agency and Ministry of Defence comes to 10%. Quantum of output for ferrous and non-ferrous metallurgy plants, enterprises of fuel and energy complex, producers of chemical fertilizers, est. comes to 90%.
Expertise offered In compliance with the petroleum production and transportation systems optimization research, design and modernization strategies aimed at the systems effectiveness increasing on all phases of their life cycle, data-processing technology for optimizing research work on the base of neuronet response surface has been elaborated and tested. The technology is designed to scrutinize and make comparative and automated analysis of testing, to engineer automatically, to search for the ways increasing effectiveness of functioning, to enhance reliability and to predict development of petroleum production and transportation systems at the stages of design, finish and modernization. The technology includes:
  • complex of neuronet simulators for different level on-line processors in pumps and turbines of petroleum production and transportation systems grids;
  • neuronet data bases for thermalphysic and hydraulic gas dynamics processes, carburetion and combustion processes based on multidimensional approximation of results of the computing and physical experiments with built-in intellectual algorithm of specification fundamental systems of transport equation;
  • wide range of original techniques, methods and computation algorithms for solving problems of componentry and aggregation optimization in petroleum production and transportation systems;
  • application program package embodying methods of neuronet modeling and optimization including method of indirect optimization based on self-organization and method of parameter space investigation (all these methods allow solving problems of nonlinear optimization with various number of independent variables (up to 100) and limits, with complicated topology (non-differentiable, multiextremal, stochastic), with high labour-intensiveness of optimization criterion value definition.
Availability of high-quality calculation methods enables applying practically theoretical researches in processes of oil and gas transportation. There are some traditional sources of errors in numerical results obtained while using widespread finite difference or finite element methods of simulation. They are digitization errors, insufficient approximation capacity of decision functions, low accuracy of calculation for initial conditions and boundaries. The errors partly constrain the use of mathematical simulating of work processes at micro level. At present, modern \"heavy\" finite element packages are widely exploited in scientific research. But engineers make some resistance to apply in practice the results received with their help and to introduce them in designing processes. It is due to the lack of trust to numerical algorithms and the impossibility to control the results obtaining.
As a universal numerical algorithm of work processes simulation for pipeline transport it is proposed an integral conjugate numerical method of solving mathematical physics equations by weighted residuals on the base of neuronet trial decisions.
This method is selection of global neuronet trial decision parameters for minimizing total residual at solving equations in random reference points. Application of the method allows eliminating differential equations decision errors caused by digitization of derivatives and low accuracy of borders representation. That raises adequacy of simulation process. The method serves for adjusting parameters of neuronet models when there is a lack of available experimental information on the investigated phenomena but the physical laws described by the corresponding equations are known. That is a basis for creation of information databases of physical processes with built-in neuronet algorithm for decisions search using the method. The data bases are opened for specification and constant identification on the basis of new experimental knowledge.
Application of the method allows simulating unrestricted physical processes in uniform neuronet logic basis, at the same time numerical algorithms are remarkable for their logic simplicity, clearness and a transparency of numerical results reception.
The developed technology is an application basis for robastic methods of design involving stochastic algorithm simulation and optimization. That allows including information-statistics operated factors into mathematical model and, accordingly, operating probability characteristics of engineering criteria. It is possible to notice that now the methodology of stochastic simulation actively develops. The program of the European Commission NODESIM-CFD (Non-Deterministic Simulation http://www.nodesim.eu) can be given as an example.
Scientific keywords petroleum production and transportation systems simulation and optimization of work processes methods of nonlinear programming neuronet models total residual
Publications on the topic (other references) -
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Федеральное государственное унитарное предприятие «Турбонасос» - FoF.NMP.2010-2: Рациональные подходы к процессу производства и сбыта небольших партий промышленной продукции, NMP.2010.3.1-1: Новые промышленные модели для устойчивого и эффективного производства - Моделирование и оптимизация рабочих процессов в узлах, агрегатах и системах нефтедобычи и транспорта на базе искусственных нейронных сетей и структурно-параметрических методов нелинейного программирования

Вернуться назад
Дата заполнения 15.09.2009
Название организации Федеральное государственное унитарное предприятие «Турбонасос»
Адрес организации ул. Острогожская, 107, 394052, Воронеж, РФ
Подразделение/отдел -
Контактное лицо Цуканов Геннадий Михайлович – директор по развитию и маркетингу, к.э.н, МВА; Бутузов Олег Николаевич – начальник отдела маркетинга
Телефон +7-4732-727608; 727605
Факс +7-4732-727619
E-Mail market@turbonasos.ru
Сайт http://www.turbonasos.ru
Тип организации
  • Малые и средние предприятия
Специальная программа
Тематическое направление
Нанонауки, нанотехнологии, новые материалы и производственные процессы (NMP)
Идентификационный номер конкурса
FP7-NMP-2010-SMALL-4
FP7-2010-NMP-ICT-FoF
Номер(а) тем(ы) и название FoF.NMP.2010-2: Рациональные подходы к процессу производства и сбыта небольших партий промышленной продукции, NMP.2010.3.1-1: Новые промышленные модели для устойчивого и эффективного производства - Моделирование и оптимизация рабочих процессов в узлах, агрегатах и системах нефтедобычи и транспорта на базе искусственных нейронных сетей и структурно-параметрических методов нелинейного программирования
Крайний срок подачи заявок 03.11.2009
Краткое описание Вашей организации Федеральное государственное унитарное предприятие «ТУРБОНАСОС» - современное, динамично развивающееся научно-производственное предприятие, включающее в себя конструкторский, производственный и экспериментальный комплексы, связанные между собой общим производственно-технологическим циклом. В настоящее время Федеральным космическим агентством за ФГУП «ТУРБОНАСОС» закреплены разработка, изготовление, испытания и сервисное обслуживание насосов, турбин и энергетических систем для ракетно-космической техники и базовых отраслей промышленности.
На сегодняшний день основными направлениями деятельности ФГУП «ТУРБОНАСОС» являются: проектирование, отработка опытных образцов и серийное производство следующих видов продукции: турбонасосных агрегатов жидкостных ракетных двигателей; специальных насосов для кораблей и судов ВМФ; гидравлических, паровых и газовых турбин, турбонасосных агрегатов для перекачивания различных сред; газовых эжекторов; горизонтальных и вертикальных электронасосных агрегатов для перекачивания агрессивных, абразивных и нейтральных сред, нефти и нефтепродуктов, а также других жидкостей; автоматизированных насосных станций и систем на базе многофазных, химических, шламовых и других насосов; автоматизированных модульных турбодетандерных газотурбинных электростанций; озонаторных установок и систем для обработки питьевой воды, воды плавательных бассейнов, газовых выбросов, промышленных стоков; запорно-регулирующей арматуры (задвижки, клапаны и др.).
В настоящее время объем продукции, выпускаемой ФГУП «Турбонасос» по заказам Федерального космического агентства и Министерства обороны, составляет около 10%. Объем машиностроительной продукции, поставляемой по заказам предприятий цветной и черной металлургии, ТЭК, производителей минеральных удобрений и др. составляет 90%.
Краткое описание предложения о партнерстве В соответствии с оптимизационной стратегией исследования, разработки и модернизации систем нефтедобычи и транспортировки, направленной на повышение их эффективности на всех этапах жизненного цикла, разработана и апробирована информационно-вычислительная технология оптимизационных исследований на базе нейросетевых поверхностей отклика, предназначенная для исследования, сравнительного анализа, автоматизированного анализа испытаний, автоматизированного проектирования, поиска путей повышения эффективности функционирования, повышения надежности и прогнозирования развития систем нефтедобычи и транспортировки при их проектировании, доводке и модернизации. Технология включает в себя:
  • комплекс нейросетевых математических моделей различного уровня рабочих процессов в насосах, турбинах энергетических систем нефтедобычи и транспортировки;
  • нейросетевые базы данных теплофизических и гидрогазодинамических процессов, процессов смесеобразования и горения, основанные на многомерной аппроксимации результатов вычислительного и физического экспериментов со встроенным интеллектуальным алгоритмом уточнения с использованием решения фундаментальных систем уравнений переноса;
  • широкий набор оригинальных методов, методик и расчетных алгоритмов решения задач оптимизации элементов и агрегатов систем нефтедобычи и транспортировки с учетом конкретных особенностей их функционирования;
  • пакеты прикладных программ, реализующий методы нейросетевого моделирования и оптимизации, в том числе методы непрямой оптимизации на основе самоорганизации и метод исследования пространства параметров, позволяющие решать задачи нелинейной оптимизации с различным числом независимых переменных (до 100) и ограничений, со сложной топологией (недифференцируемые, многоэкстремальные, стохастические), с большой трудоемкостью определения значения критерия оптимизации.
Применение теоретических исследований рабочих процессов транспорта нефти и газа на практике определяется возможностью создания качественных расчетных методик. Традиционные источники возникновения погрешностей численных результатов, полученным с использованием широко распространенных конечно-разностных либо конечно-элементных методов моделирования, такие как погрешности дискретизации, недостаточная аппроксимационная мощность функций решения, низкая точность расчета особенностей и границ отчасти сдерживают использование математического моделирования рабочих процессов на микроуровне. Несмотря на обширное использование в настоящее время в научных исследованиях современных «тяжелых» конечно-элементных пакетов, применение полученных с их помощью результатов на практике и внедрение их в процессы проектирования наталкивается на определенное сопротивление инженеров в связи с отсутствием доверия к численным алгоритмам и невозможностью контроля получения результатов.
В качестве универсального численного алгоритма моделирования рабочих процессов трубопроводного транспорта предлагается модифицированный интегрально-сопряженный численный метод решения уравнений математической физики методом взвешенных невязок на базе нейросетевых пробных решений (НМВН). Сущность метода заключается в подборе параметров глобального нейросетевого пробного решения для минимизации суммарной невязки решаемых уравнений в произвольно расположенных расчетных точках. Применение НМВН позволяет устранить погрешности решения дифференциальных уравнений, вызванные дискретизацией производных и низкой точностью представления границ, что повышает адекватность моделирования. НМВН служит для настройки параметров нейросетевых моделей, когда имеющейся экспериментальной информации об исследуемых явлениях недостаточно, но известны физические законы, описываемые соответствующими уравнениями, что является основой создания информационных баз данных физических процессов со встроенным нейросетевым алгоритмом поиска решений на основе НМВН, открытых для уточнения и постоянной идентификации на основе появляющихся новых экспериментальных знаний.
Применение НМВН позволяет моделировать произвольные физические процессы в едином нейросетевом логическом базисе, при этом численные алгоритмы отличаются логической простотой, ясностью и прозрачностью получения численных результатов.
Разработанная технология является основой применения робастных методов проектирования с привлечением алгоритмов стохастического моделирования и оптимизации, что позволяет включать в математическую модель информационно-статистические показатели управляемых факторов и, соответственно, управлять вероятностными характеристиками критериев проектирования. Можно отметить, что в настоящее время методология стохастического моделирования активно развивается. В качестве примера можно привести программу европейской комиссии NODESIM-CFD (Non-Deterministic Simulation http://www.nodesim.eu).
Ключевые слова системы нефтедобычи и транспорта моделирование и оптимизация рабочих процессов методы нелинейного программирования нейросетевые модели суммарная невязка
Публикации по теме -
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет