RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Ryazan State Radio Engineering University - ICT -2009.2.1: Cognitive Systems and Robotics - Acoustic model and universal installation including firmware for speech signal parameter analysis in the presence of acoustic noise with the purpose of their selective authentication. Investigation of speech signal static parameters on the phonetic level

Go back
Date of filling in 20.07.2009
Organization name Ryazan State Radio Engineering University
Organization adress 59/1 Gagarina St., 390005, Ryazan, RF
Department/Unit Chair of Computing and Applied Mathematics
Contact person Buzykanov Sergey, PhD
Phone +7-4912-460309
Fax +7-4912-460309
E-Mail Bsn1977@mail.ru
Web-site http://www.rsreu.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Information and Communication Technologies (ICT)
Call identifier
Topic number ICT -2009.2.1: Cognitive Systems and Robotics - Acoustic model and universal installation including firmware for speech signal parameter analysis in the presence of acoustic noise with the purpose of their selective authentication. Investigation of speech signal static parameters on the phonetic level
Call Deadline
Short description of the organization (max 12 lines): Ryazan state radioengineering university( RSREU), a state institution of higher vocational education, was founded in 1951 and nowadays serves as an important specialized scientific and educational system. The university has available modern scientific and educational basis. Department branches can be found on the basis of industrial enterprises, scientific research institutes, design offices. Research and development projects are actively carried out at the university, it functions as head organisation in a number of scientific engineering research programs in Russia. Our subdivision was founded on the basis of radionavigation and communication department. The staff specialises in innovation elaboration in the fields of radionavigation, radiolocation, image processing, radiocommunication, antijamming coding, artificial neuron nets, speech technologies. Following our subdivision achievements a lot of scientific works were published in central press, the participation in a big number of research and development projects confirms our experience of carrying out research investigations.
Expertise offered New acoustic speech-production model granting not only integral signal factors, but its information structure as well. Investigation of objective acoustic noise static parameters met at enterprises, in transport and in everyday life. Development of multiple acoustic noise model for unfavourable acoustic environment including wideband, narrowband and impulse components. Synthesis of adequate system operation to supress acoustic noise, possibility of its practical usage has been analysed. Speech variability problem analysis on temporal, amplitude, frequency signal scales, development of invariant speech signal classifier against speech variability. Analysis of compact invariant speech signal description acquisition possibility where signal is represented as a collection of elements independent of individual announcer characteristics. Synthesis and analysis technology elaboration of speech signal generalized spectral representation systems with signals optimal according to given parameters in a required category of discrete operators. Elaboration and research of speech instruction automatic recognition device model. Tools and complex set of applied programs which provide universal adaptation to the field of education and health and permit interactive coordination by means of natural language interface including voice control system low sensitive to speech announcers variability; dataware system based on the tool of speech messages, synthesis of high quality; high performance compression system and verbal information transmission.
Scientific keywords Speech recognition natural language interface Fast processing algorithms variability audio and videosignal processing algorithms
Publications on the topic (other references)
  • Kirillov S.N., Dmitriev V.T. Fienup algorithm modification in the process of information recovery by thinned signal counts and its derivative.//RSREU bulletin - 2007. - № 22. - P.7 – 10.
  • Kirillov S.N., Dmitriev V.T., Krysyaev D.E., Popov S.S. Transmitted verbal information quality research in different combinations of source coding algorithms and communication channel under the interference influence.//RSREU bulletin-2008.- № 1 (Issue 23) . - P. 53-56.
  • Dmitriev V.T., Balandin I.V. Speaker independent, acoustic noise resistant system of key word automatic scan in continuous speech flow.// RSREU bulletin - 2008. - № 2 (Issue 24) - P. 15-19.
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Рязанский государственный радиотехнический университет - ICT -2009.2.1: Cognitive Systems and Robotics - Акустическая модель и универсальная установка, включающая комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для анализа характеристик речевых сигналов при наличии акустических помех с целью их избирательной идентификации. Исследование статистических характеристик речевых сигналов на фонетическом уровне

Вернуться назад
Дата заполнения 20.07.2009
Название организации Рязанский государственный радиотехнический университет
Адрес организации ул. Гагарина, 59/1, 390005, Рязань, РФ
Подразделение/отдел Кафедра вычислительной и прикладной математики
Контактное лицо Бузыканов Сергей Николаевич, кандидат технических наук, доцент
Телефон +7-4912-460309
Факс +7-4912-460309
E-Mail Bsn1977@mail.ru
Сайт http://www.rsreu.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Информационные и коммуникационные технологии (ICT)
Идентификационный номер конкурса
Номер(а) тем(ы) и название ICT -2009.2.1: Cognitive Systems and Robotics - Акустическая модель и универсальная установка, включающая комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для анализа характеристик речевых сигналов при наличии акустических помех с целью их избирательной идентификации. Исследование статистических характеристик речевых сигналов на фонетическом уровне
Крайний срок подачи заявок
Краткое описание Вашей организации Государственное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный радиотехнический университет (РГРТУ) основан в 1951 году и является крупным специализированным учебно-научным комплексом. Университет располагает современной учебно-научной базой. На базе промышленных предприятий, НИИ, КБ, действуют филиалы кафедр. В Университете активно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, он является головной организацией в исследованиях по ряду научно-технических программ России. Наше подразделение основано на базе кафедры радиоуправления и связи. Коллектив специализируется на инновационных разработках в областях радионавигации, радиолокации, обработки изображений, радиосвязи, помехоустойчивого кодирования, искусственных нейронных сетей, речевых технологий. По результатам достижений подразделения вышло множество публикаций в центральной печати, опыт проведения научных изысканий подтверждается участием в большом количестве научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Краткое описание предложения о партнерстве Новая акустическая модель речеобразования, учитывающая не только интегральные показатели сигнала, но и его информационную структуру. Исследование статистических характеристик реальных акустических помех встречающихся на производстве, транспорте и в быту. Создание комплексной модели многокомпонентной акустической помехи для неблагоприятной акустической обстановки, включающая широкополосную, узкополосную и импульсную компоненты. Синтез алгоритма функционирования оптимальной системы подавления комплекса акустических помех и проанализирована возможность его практической реализации; . Анализ проблемы вариабельности речи во временной, амплитудной и частотной шкалах сигнала и разработка инвариантного к вариабельности речи классификатора речевых сигналов. Анализ возможности получения компактного инвариантного описания речевого сигнала в виде множеств, не зависящих от индивидуальных особенностей дикторов. Разработка методики синтеза и анализа базисных систем обобщенного спектрального представления речевых сигналов, оптимальных по заданным показателям качества в требуемом классе дискретных операторов. Разработка и исследование модели устройства автоматического распознавания речевых команд. Инструментальные средства и полный пакет прикладных программ, обеспечивающих универсальную адаптацию к специфике образования и ограничений здоровья, и позволяющих осуществлять интерактивное взаимодействие посредством естественно языкового интерфейса, включающего: систему речевого управления, слабочувствительную к вариабельности речи дикторов; систему информационного обеспечения на основе устройства высококачественного синтеза речевых сообщений в рамках алгоритмов с элементами искусственного интеллекта; систему высокоэффективного сжатия и передачи речевой информации.
Ключевые слова Распознавание речи Естественно-языковой интерфейс Быстрые алгоритмы обработки Вариабельность Алгоритмы обработки аудио и видеосигналов
Публикации по теме
  • Кириллов С.Н., Дмитриев В.Т. Модификация алгоритма Фиенупа при восстановлении речевой информации по прореженным отсчетам сигнала и его производной. // Вестник РГРТУ - 2007. - № 22. - С.7 – 10.
  • Кириллов С.Н., Дмитриев В.Т., Д.Е. Крысяев, С.С. Попов Исследование качества передаваемой речевой информации при различном сочетании Алгоритмов кодирования источника и канала связи в условиях действия помех. // Вестник РГРТУ -2008.- № 1 (Выпуск 23). - С. 53-56.
  • Дмитриев В.Т., Баландин И.В. Дикторонезависимая система автоматического поиска ключевых слов в потоке слитной речи устойчивая к акустическим шумам. // Вестник РГРТУ - 2008. - № 2 (Выпуск 24) - С. 15-19.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет