RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Izhevsk State Technical University - ICT-2009.3.5 Engineering of Networked Monitoring and Control Systems

Go back
Date of filling in 28.08.2009
Organization name Izhevsk State Technical University
Organization adress Studencheskaya Street, 7 426069, Izhevsk, RF
Department/Unit Research-Educational Center (REC) "Radio Engineering"
Contact person Petrova Victoria Valerevna, Coordinator of International Projects and Programs, PhD; Khvorenkov Vladimir Viktorovich, Doctor of Technical Science, Professor
Phone +7-3412-580399; +7-3412-592510
Fax +7-3412-592510
E-Mail victorya.petrova@gmail.com
victoria.petrova@istu.ru
hvv@istu.ru
Web-site http://www.istu.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Information and Communication Technologies (ICT)
Call identifier
FP7-ICT-2009-5
Topic number ICT-2009.3.5 Engineering of Networked Monitoring and Control Systems
Call Deadline 26.10.2009
Short description of the organization (max 12 lines): Izhevsk State Technical University (ISTU) was founded in 1952. Today over 20,000 students are getting education at its 12 faculties and 5 branches in other towns of the Udmurt Republic (UR) and neighboring regions, over 900 academic and scientific staff are reading lecturers and doing fundamental and applied research.
REC “Radio Engineering” is established as a division of ISTU. It comprises the following departments of ISTU: Radio Engineering, Communication Networks and Commutation Systems, and designing bureau “Radio Communications” – a branch of OJSC “Sarapul Radio Plant”. The REC’s team has over 30 years of experience in developing of radio communication means and introducing them into production. 9 products have been developed and introduced into mass production, including: subscribers’ terminals, equipment for stationary communication centers, such as base stations and switching centers. The equipment developed is intended for transmitting data and speech along non-stationary communication channels. The research team comprises: 2 Doctors and 10 Candidates of Science. Undergraduate and postgraduate students of the departments in REC are actively involved in the research as well.
Expertise offered The research team is ready to discuss all possible proposals on conducting joint research in the frameworks of potential (supposed) project that address engineering technologies for large scale, distributed and interacting systems for monitoring and control, including wireless sensor networks.
In particular, the team is planning to continue the research in developing the methods of network topology optimization and algorithms of their functioning by the criterion of the minimum of energy costs while preserving the required quality of data transfer, which can also be implemented in the frameworks of the potential (supposed) joint project.
The actuality of this problem solution is determined by the current situation with the availability of technical means at Russian law-enforcement bodies and special services that is not always appropriate due to constant demand in responsiveness and reaction accuracy in extreme situations, when there is a need to transfer large volumes of digital data, provide the immediate access to databases, photo- and video-materials.
These requirements are completely satisfied with the technology and system of broadband transfer of digital data MEA (Mesh Enabled Architecture – self-organizing network architecture). MEA systems are able to provide a high-speed transfer of digital data, video and speech communication, as well as location detection.
MEA system applies the most modern protocols for data transfer, thus considerably increasing the reliability of its operation and protection against unauthorized access. Any device in the system operates as a router / transmitter for the other network components. It means that each device can be connected with an access point either directly or via “neighboring” devices. In MEA system several subscriber terminals within the radio access area respectively to each other, automatically arrange a virtual communication network. Moreover, this network is completely operable both for stationary and mobile terminals. Such distributed structure considerably increases the systems stability to rejects, as well the overall carrying capacity. High transfer speeds of secondary and notional information result in the growth of energy consumption of network nodes.
Since mobile subscriber terminals have limited energy resources, when arranging a MEA system, first of all, the problem of decreasing energy consumption for data transfer has to be considered by the selection of network topology, algorithms for determining the connectivity and methods of access to the network that define the main areas of the present research.
Scientific keywords Signal-coding structures Modem Codec Protocol Algorithms
Publications on the topic (other references)
  • Kazantsev А.А., Khvorenkov V.V. Analysis of modem interference immunity with many carriers under the detuning between the carriers of transmitter and receiver. //Infocommunication technologies, periodic scientific-analytical journal of Povolzhye State Academy of Telecommunications and Informatics, vol. 4, №1, 2006. - P.39-45.
  • Klimov I.Z., Likharev V.M., Chuvashov А.М., Rogoznev S.V. Influence of the rejection of broadband spectrum region on its correlation properties. / Bulletin of ISTU, №3, 2005. – P. 16-20.
  • Kazantsev А.А. Influence of discretization frequency instability on interference immunity of communication system with many carriers. // Signal processing in radio engineering system. // VIII International Conference and Exhibition “Digital signal processing and its application”: Proceedings. Vol.1. Publishing House of LLC “Insvyazizdat”. Moscow, 2006. – P. 211-216.
  • Kazantsev А.А. Problem of frequency synchronization in the systems with many carriers. // Bulletin of ISTU, periodic scientific-theoretical journal of ISTU, 2006, № 1. Izhevsk: Publishing House of ISTU, 2006. – P. 52-57.
  • Kopysov A.N. Measuring stand for recording the signals with a broadband carrier. // Bulletin of ISTU, 2006, № 1. Izhevsk: Publishing House of ISTU, 2006. – P. 57 – 60.
  • Kopysov A.N., Klimov I.Z. Evaluation of decametric communication channel stationarity. 61st Scientific Conference dedicated to the Radio Day: Proceedings of A.S. Popov Russian Scientific-Technical Society of Radio Engineering, Electronics and Communication. М.: LLC “Insvyazizdat”, 2006. – P. 232 – 234.
  • Klimov I.Z., Kopysov A.N., Chuvashov А.М. Evaluation of the Earth magnetic field influence on disperse characteristics of ionospheric decametric communication channel. Superbroadband signals in radio location, communication and acoustics: Proceedings of II Russian Scientific Conference-Workshop. – Murom: MI VlSU, 2006. – P. 291 – 296.
  • Shishakov K.V. Problems of pointing infocommunication system with a large aperture. Modern challenges in developing and operating radio engineering systems: Proceedings of V Russian Scientific-Technical Conference with CIS countries participation (Ulyanovsk, 19-20 June, 2007). – Ulyanovsk: UlSU, 2007. – P. 105-108.
  • Khvorenkov V.V., Navar Ganem. Fuzzy situation model of mobile systems. Proceedings of VI International Scientific-Technical Conference “Physics and technical applications of wave processes”. – Kazan, 2007. – P. 348 – 350.
Description of previous and present experience in International Cooperation ISTU has 43 bilateral agreements with higher education institutions from Europe, the USA, Asia and Africa. ISTU is taking part in a consortium of TEMPUS-Tacis project JEP_ 26093_2005 “Communicative Approach in Teaching Languages (CATCH)”, period 01.09.2006 – 31.08.2009. In the cooperation with Leuphana University (Lueneburg, Germany) ISTU was taking part in Integrated Project “Re-engineering of natural stone production chain through knowledge based processes, eco-innovation and new organizational paradigms” (I-STONE) financially supported by European Commission (contract No NMP2-CT-2005-515762). Every year students and teachers of ISTU apply for individual scholarships to DAAD, IREX, etc. ISTU is a signatory of Magna Charta Universitatum in Bologna, Italy and a full member of European University Association (EUA). ISTU signed an agreement with ZEvA (Central agency on evaluation and accreditation), Hannover, Germany providing for evaluation and recognition of ISTU study programs in Germany and issuing internationally recognized diploma supplements.
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Ижевский государственный технический университет - ICT-2009.3.5 Engineering of Networked Monitoring and Control Systems

Вернуться назад
Дата заполнения 28.08.2009
Название организации Ижевский государственный технический университет
Адрес организации ул. Студенческая, 7, 426069, г.Ижевск, РФ
Подразделение/отдел Научно – образовательный комплекс (НОК) "Радиотехника"
Контактное лицо Петрова Виктория Валерьевна, координатор международных проектов и программ, кандидат экономических наук, доцент; Хворенков Владимир Викторович, доктор технических наук, профессор
Телефон +7-3412-580399; +7-3412-592510
Факс +7-3412-592510
E-Mail victorya.petrova@gmail.com
victoria.petrova@istu.ru
hvv@istu.ru
Сайт http://www.istu.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Информационные и коммуникационные технологии (ICT)
Идентификационный номер конкурса
FP7-ICT-2009-5
Номер(а) тем(ы) и название ICT-2009.3.5 Engineering of Networked Monitoring and Control Systems
Крайний срок подачи заявок 26.10.2009
Краткое описание Вашей организации Ижевский государственный технический университет (ИжГТУ) был основан в 1952 г. Сегодня на 12 факультетах и в 5 филиалах ИжГТУ, расположенных в других городах Удмуртской Республики (УР), обучается более 20 тыс. студентов, работает более 900 преподавателей; выполняются научные исследования фундаментального и прикладного характера.
НОК «Радиотехника» создан как структурное подразделение ИжГТУ. В его состав входят кафедры «Радиотехника», «Сети связи и системы коммутации» ИжГТУ и конструкторское бюро «Радиосвязь», являющееся филиалом ОАО «Сарапульский радиозавод». Коллектив НОК имеет более чем тридцатилетний опыт по разработке и внедрению в производство средств радиосвязи. Разработано и поставлено на серийное производство 9 изделий. Среди них: абонентские терминалы, оборудование для стационарных узлов связи, такое, как базовые станции и центры коммутации. Разработанное оборудование предназначено для передачи данных и речевой информации в условиях нестационарных каналов связи. В составе коллектива работают 2 доктора и 10 кандидатов наук. К исследованиям широко привлекаются студенты, магистранты и аспиранты кафедр, входящих в состав НОК.
Краткое описание предложения о партнерстве Научный коллектив готов рассмотреть все возможные предложения о проведении совместных исследований в рамках потенциального (предполагаемого) проекта, адресованных технологии проектирования масштабных распределенных и взаимодействующих систем мониторинга и управления, включая сети беспроводных сенсоров.
В частности, коллективом планируется продолжение исследований по разработке методов оптимизации топологии сетей и алгоритмов их функционирования по критерию минимума энергетических затрат при сохранении требуемого качества передачи информации; что также могло бы быть реализовано в контексте потенциального (предполагаемого) совместного проекта.
Актуальность решения данной задачи определяется текущим состоянием технического оснащения сотрудников российских правоохранительных органов и спецслужб, которое не всегда соответствует постоянно растущим требованиям к оперативности и точности реагирования в экстремальных ситуациях, когда возникает необходимость передачи больших объемов цифровой информации, обеспечения оперативного доступа к базам данных, фото- и видеоматериалам и т.д.
Протоколы Wi-Fi и Wi-Max плохо подходят для решения данной задачи, так как, в основном, предназначены для работы в стационарных условиях и заранее определенных зонах, а потому не могут предоставить возможность широкополосной передачи в движении, на месте происшествия или в зоне экстремальной ситуации.
Данным требованиям полностью удовлетворяют технология и система широкополосной передачи цифровой информации MEA (Mesh Enabled Architecture – самоорганизующаяся сетевая архитектура). В сети построенной на базе MEA передача данных осуществляется путем их перенаправления к ближайшему узлу (принцип аналогичен маршрутизации в сетях IP), а не на базовую станцию или точку доступа как в традиционных сетях с фиксированной инфраструктурой, базирующихся на протоколах Wi-Fi и Wi-Max. Отметим, что существуют и более сложные протоколы маршрутизации, когда следующий узел выбирается на основе анализа его характеристик, например, уровня энергии, надежности и т.п.
Системы MEA способны обеспечивать высокоскоростную передачу цифровой информации, видео и речевую связь, а также определение местоположения.
Система MEA использует наиболее современные протоколы передачи данных, что позволяет существенно повысить надежность ее работы и защиту от несанкционированного доступа. Любое устройство в системе работает как маршрутизатор/ретранслятор для остальных элементов сети. Это означает, что каждое устройство имеет возможность связи с точкой доступа как напрямую, так и через «соседние» устройства. Система MEA, в которой несколько абонентских терминалов, находящихся в зоне радиодоступа по отношению друг к другу, автоматически образуют виртуальную сеть связи. Более того, эта сеть полностью работоспособна как для неподвижных терминалов, так и для движущихся. Такая распределенная структура значительно повышает устойчивость системы к отказам, а также общую пропускную способность, поскольку пакеты данных автоматически направляются по менее загруженным «путям» передачи информации. Однако, увеличение количества одновременно работающих абонентов системы (как обычно происходит в зоне экстремальной ситуации) не только улучшает радиопокрытие и устойчивость системы MEA, но и приводит к росту объемов передаваемой служебной информации, которая используется для поддержания инфраструктуры сети. Высокие скорости передачи как служебной, так и смысловой информации приводят к росту энергопотребления узлов сети.
В связи с тем, что мобильные абонентские терминалы обладают ограниченным энергоресурсом, при построении системы MEA в первую очередь необходимо обращать внимание на уменьшение энергозатрат при передаче информации за счет выбора топологии сети, алгоритмов определения связности и методов доступа в сеть, что определяет основные направления настоящего исследования. Проведенный анализ показывает, что энергозатраты на передачу заданного объема информации в первую очередь зависят от количества ретрансляторов между конечными абонентами.
Ключевые слова Сигнально кодовые конструкции Модем Кодек Протокол Алгоритмы
Публикации по теме
  • Казанцев А.А., Хворенков В.В. Анализ помехоустойчивости модема со многими несущими при расстройке между несущими передатчика и приемника. //Инфокоммуникационные технологии, периодический научно-технический и информационно-аналитический журнал Поволжской Государственной Академии Телекоммуникаций и Информатики, том 4, №1, 2006 г.- С.39-45.
  • Климов И.З ,Лихарев В.М., Чувашов А.М, .Рогознев С.В. Влияние режекции части спектра широкополосного сигнала на его корреляционные свойства. Вестник ИжГТУ №3,2005 - стр.16-20
  • Казанцев А.А., Хворенков В.В. Анализ помехоустойчивости модема со многими несущими при расстройке между несущими передатчика и приемника. //Инфокоммуникационные технологии, периодический научно-технический и информационно-аналитический журнал Поволжской Государственной Академии Телекоммуникаций и Информатики, том 4, №1, 2006 г.- С.39-45.
  • Казанцев А.А. Влияние нестабильности частоты дискретизации на помехоустойчивость системы связи со многими несущими. //Обработка сигналов в радиотехнических системах //Восьмая международная конференция и выставка «Цифровая обработка сигналов и ее применение»: Материалы докладов. Т.1. Типография ООО «Инсвязьиздат». Москва, 2006 г. – С.211-216.
  • Казанцев А.А. Проблема частотной синхронизации в системах со многими несущими. //Вестник ИжГТУ, периодический научно-теоретический журнал Ижевского государственного технического университета, 2006, № 1. Ижевск: изд-во ИжГТУ, 2006 г.-С.52-57.
  • Копысов А.Н. Измерительный стенд для записи сигналов с широкополосной несущей. Вестник ИжГТУ, периодический научно-теоретический журнал Ижевского государственного технического университета, 2006, № 1. Ижевск: изд-во ИжГТУ, 2006. – С. 57 – 60.
  • Копысов А.Н.,Климов И.З. Оценка стационарности декаметрового канала связи. Шестьдесят первая научная сессия, посвященная дню радио: Труды Российского научно–технического общества радиотехники, электроники и связи имени А.С. Попова. М.: ООО\"Инсвязьиздат\", 2006. – С. 232 – 234.
  • Климов И.З.,Копысов А.Н.,Чувашов А.М. Оценка влияния магнитного поля земли на дисперсионные характеристики ионосферного декаметрового канала связи. Сверхширокополосные сигналы в радиолокации, связи и акустике: сб. докладов Второй Всероссийской научной конференции-семинара. – Муром: МИ ВлГУ, 2006. – С.291 – 296.
  • Шишаков К.В. Проблемы наведения инфокоммуникационной системы с большой апертурой. Современные проблемы создания и эксплуатации радиотехнических систем: Труды Пятой Всероссийской НТК с участием стран СНГ(Ульяновск 19-20 июня 2007 г.) Ульяновск: УлГУ, 2007 г. 105-108.
  • Хворенков В.В., Навар Ганем. Нечеткая ситуатационная модель мобильных систем. Труды VI-ой международной научн.-техн.конференц.\"Физика и технические приложения волновых процессов\".Казань, 2007 г. – C. 348 – 350.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
ISTU has 43 bilateral agreements with higher education institutions from Europe, the USA, Asia and Africa. ISTU is taking part in a consortium of TEMPUS-Tacis project JEP_ 26093_2005 “Communicative Approach in Teaching Languages (CATCH)”, period 01.09.2006 – 31.08.2009. In the cooperation with Leuphana University (Lueneburg, Germany) ISTU was taking part in Integrated Project “Re-engineering of natural stone production chain through knowledge based processes, eco-innovation and new organizational paradigms” (I-STONE) financially supported by European Commission (contract No NMP2-CT-2005-515762). Every year students and teachers of ISTU apply for individual scholarships to DAAD, IREX, etc. ISTU is a signatory of Magna Charta Universitatum in Bologna, Italy and a full member of European University Association (EUA). ISTU signed an agreement with ZEvA (Central agency on evaluation and accreditation), Hannover, Germany providing for evaluation and recognition of ISTU study programs in Germany and issuing internationally recognized diploma supplements.
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Да