RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Курский государственный технический университет - Формирование и поддержка конкурентоспособности специалиста в системе непрерывного образования

Вернуться назад
Дата заполнения 05.12.2007
Название организации Курский государственный технический университет
Адрес организации РФ, Курская обл., 305040 Курск КГТУ, ул. 50 лет Октября, 94
Подразделение/отдел Кафедра педагогики и психологии
Контактное лицо Харзеева Светлана Элезаровна, д.пед.н., профессор
Телефон +7-4712-504411; 504803
Факс -
E-Mail kharzeeva@mail.ru
Сайт http://www.kstu.kursk.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
Номер(а) тем(ы) и название Формирование и поддержка конкурентоспособности специалиста в системе непрерывного образования
Крайний срок подачи заявок -
Краткое описание Вашей организации -
Краткое описание предложения о партнерстве Предложение направлено на формирование и поддержку компетентности специалиста в системе непрерывного образования как основы его конкурентоспособности в обществе знаний. Реализация указанных задач требует разработки научного психолого-педагогического обоснования процесса формирования компетентности обучающегося, которое учитывало бы закономерности и принципы интеллектуального, личностного и профессионального развития, а также разработки адекватных технологий, средств и методов обучения. Можно полагать, что одной из причин трудностей реализации целей и задач современного образования является несоответствие стратегий и методов традиционного обучения закономерностям интеллектуального развития обучающегося, а также закономерностям развития структур индивидуального знания в процессе обучения и наличному уровню сформированности репрезентативных структур интеллекта. В предлагаемом проекте в качестве ключевых факторов развития компетентности специалиста как носителя индивидуального знания рассматриваются развитие индивидуальной системы значений, развитие когнитивно-репрезентативных и операциональных структур интеллекта, осуществляемые на основе принципов системного развития, авторской психолого-дидактической модели значения и исследований развития индивидуальной системы значений в образовательном процессе , а также авторской уровневой модели обучения. Последняя организует развитие в ходе обучения системы индивидуального знания обучающегося, которое опирается на процессы прогрессирующей дифференциации и интеграции репрезентативных и операциональных когнитивных структур. Особенностью проекта является использование в процессе обучения моделей представления знаний, адекватных основным формам репрезентации и хранения индивидуального знания в памяти человека. Соответственно, в уровневой модели процесса обучения предусматривается формирование когнитивных структур, в форме которых проявляются знания по отношению к определенным объектам и ситуациям, а также усвоение самих обобщенных умений смысловой обработки информации и способов моделирования знаний с использованием различных кодов.
Ожидаемые результаты: Разработка теоретического обоснования и модели процесса обучения, образовательных технологий и средств их компьютерной поддержки, позволяющих повысить эффективность и качество подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста в системе непрерывного образования.
Ключевые слова инновационное образование, теоретическое обоснование, модель, технологии, компьютерная поддержка
Публикации по теме 1. Харзеева С.Э. Формирование компетентности на основе принципов системного развития и психолого-дидактической модели обучения// XIII Международная конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество», СПб, 2007. 2. Харзеева С.Э. Способы представления знаний как средства активного доступа к содержанию обучения в международном образовании// Материалы Международной конференции «Россия и ЕС: проблемы формирования общего пространства науки и образования», Воронеж, 13-14 декабря, 2006, ч.II 3. Харзеева С.Э. Адаптивно-развивающее обучение в естественнонаучным дисциплинам в техническом университете. Монография, Курск, 2001. 4. С.Э.Харзеева. Моделирование процесса обучения студента в системе управления качеством образования// Матер. X Междунар. конф. «Современные технологии образования», СПб., 2004. 5. С.Э.Харзеева. Слово и значение: развитие индивидуальной системы значений в образовательном процессе// Журн. «Мир русского слова», №3, 2007. 6. С.Э.Харзеева, Е.И.Лушникова. Совершенствование семантических и информационно-коммуникативных аспектов обучения//Матер XIII Междунар. конференции «Современное обазование: содержание, технологии, качество».-СПб, 2007. 7. С.Э.Харзеева, Г.И.Кутузова, Е.И.Лушникова. Смысловой анализ и моделирование научного текста: образовательные аспекты. Журн. «Мир русского слова», 8. Харзеева С.Э.. Адаптивно-развивающее обучение в вузе и его реализация в современных интеллектуальных технологиях обучения. Журн. Высшее образование в России», 2005 9. Харзеева С.Э., Аникина Е.И. Информационная технология обучения пониманию и репрезентации научного текста // Материалы IX международной конференции «Современные технологии обучения СТО – 2003»., СПб, 2003 10. Свидетельства РОСПАТЕНТа об официальной регистрации программ для ЭВМ № 2001610291, . №20001611515, №2000610918, №2000610917, №2004610003, №2007610405
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет