RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н. Туполева - Получение новых знаний о человеке: качественно новый методологический подход к выявлению, оценке и применению интеллектуального потенциала личности в доуниверситетский период

Вернуться назад
Дата заполнения 02.04.2007
Название организации Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н. Туполева
Адрес организации РФ, Татарстан, 420111 Казань КГТУ, ул. К.Маркса, 10
Подразделение/отдел Кафедра социологии, политологии и менеджмента
Контактное лицо Пестрякова Нина Михайловна
Телефон +7-843-2383350
Факс -
E-Mail selen11@mail.ru
Сайт http://www.kai.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
Номер(а) тем(ы) и название Получение новых знаний о человеке: качественно новый методологический подход к выявлению, оценке и применению интеллектуального потенциала личности в доуниверситетский период
Крайний срок подачи заявок -
Краткое описание Вашей организации -
Краткое описание предложения о партнерстве На стадии информационного развития общества земля, труд и капитал уже не являются основными факторами производства. Теоретическое знание стало важнейшим стратегическим ресурсом, а наука превратилась в главную производительную силу. При этом трудно переоценить роль образования – как основу прогресса развития общества. Только новое знание и способы его практического применения способны перенести человечество на качественно новый этап развития, не нарушая процессов коэволюции. Авторы считают, что на сегодняшний день имеются достаточные основания для того, чтобы кардинально изменить взгляд на использование человеческого разума. До сих пор проблемными остаются вопросы выявления талантов, развития творческого интеллекта и его эффективной ориентации. Изучение интеллекта в науке имеет давнюю традицию. Анализ умственных способностей представлен в работах: Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Кеттела, В. Штерна, Р. Стернберга, Г. Айзенка, Г. Гарднера и других исследователей. На основе проведённого анализа разработок в области изучения интеллектуального потенциала человека, мы составили следующую упрощенную классификацию интеллекта: 1. Логический интеллект (интеллект аристотелевского, тривиального мышления), оцениваемый коэффициентом интеллекта IQ. 2. Креативность (интеллект в сфере искусств). 3. Эвристический интеллект (интеллект изобретательского, нетривиального мышления), создающий новые материальные объекты и технологии. За рамками исследования остаётся изучение креативности. В отличии от главенствующего в научной литературе противопоставления логического мышления эвристическому мышлению, авторы считают, что они конвергентны и тесно коррелируют между собой, особенно в доуниверситетский период. В исследованиях мы опираемся на выводы Г. Айзенка (его график зависимостей IQ от возраста) и собственный опыт работы по созданию изобретений в среде школьников. Мы сделали вывод, что наиболее эффективно открывать и тренировать эвристический интеллект необходимо, начиная в среднем с 13-ти летнего возраста. Нами разработан и требует дальнейших исследований качественно новый методологический подход к выявлению, оценке и применению интеллектуального потенциала личности, особенно его эвристической составляющей, в доуниверситетский период
Ожидаемые результаты: Доуниверситетская ориентация и практическое применение эвристического интеллекта личности позволит начать изобретательскую деятельность на 15 лет раньше, чем это происходит в настоящее время. Прогрессивные изменения в первую очередь наступят в экономике, а также во всех сферах жизнедеятельности общества, требующих применения интеллекта.
Ключевые слова интеллект изобретательство творчество наука технология молодёжь прогресс
Публикации по теме -
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет