RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Kursk State Technical University - Indicated regulation of intensification processes of the development of diversified production complex

Go back
Date of filling in 30.11.2007
Organization name Kursk State Technical University
Organization adress RU, Kursk region, 304040 Kursk ul. 50 let Octyabrya
Department/Unit Chair of State Municipal Management
Contact person Vertakova Julia, DSc, Professor
Phone +7-4712-587-118
Fax +7-4712-587-118
E-Mail vertakova@rambler.ru
Web-site http://http//www.kstu.kursk.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Socio-economic sciences and humanities (SSH)
Call identifier
Topic number Indicated regulation of intensification processes of the development of diversified production complex
Call Deadline -
Short description of the organization (max 12 lines): -
Expertise offered Socio-economic problems of the regional development save the quip in condition of the evolution of the market in Russia. The research in this sphere show, that outlet from established in regions position by indicative development and realization of special measures are needed. The development of russian theory and practical aspects of regional management must take into account the factors, influencing upon shaping on diversified production complex (DPС) in region. Creation and rational allocation DPС, will allow to intensify the process on industrial quantities. The composite analysis and forecasting the ways of the development of the regional economy, which reflect possible sectoral and territorial structure with provision for marking growth poles and DPС economic core in region are necessary. While forming the appropriate regional needs a system "growth pole" (economic core), it's actual from the position of the support of the industrial sectors.
Problems to be solved and results: On our opinion, the effective instrument, allowing to form DPK, as an element of open dynamic regional socio-economic system (CES), is a Petri's network. The total result of the research are development and motivation of the concrete action and carry out mechanism, This will allow the region to leave from crisis position and to increase its economic status. Also usage of Petri's network in graphical and matrix forms is expected. The built Petri's network will contain an idea of the using of indicated regulation in regional management. This will allow to realize the choice to future rational path for the reason ensuring the development DPС in region. The indicated regulations methodology must contain the development of the target comprehensive program of the development DPС in region and shaping to Concept of the development of DPС. To use the concept of the DPC development in practice, it is necessary to form indicated plan and shaping the system of indicator, which characterize the process of the DPC development. For creation of such indicator system will be used the extended reproduction approach. The rational variant of the development of DPC collection in region must be put as a base into indicative plan. The Choice of the variant of the CES development depends on ensemble factorы and is realized on base of poly-criterial approach. The retrospective track record limits the choice. Indicated regulation can promote transition on rational path of the DPC development. Using the Petri's network in programming of core forming in region allows to analyze the possible variants of the development of this process, choose the most rational from existing, to reveal and prevent opportunely the undesirable consequences in process of decision making, to realize effectively regional core forming management.
Scientific keywords Indikacation Diversified production complexes Petri's Network Forecasting growth poles Economic core
Publications on the topic (other references) 1. Vertakova YU.V. Indicated planning reproduction proportion of the firm development of the economy of the region (empiricist-statistical approach): Monografiya. - M.: High school, 2005 2. Vertakova YU.V., Simonenko E.S. Use the device of the Petri's network for the development regional social-economic systems modeling// notify Kursk GTU, 2 (17) 2006 3. Vertakova YU.V., Simonenko E.S. Management firm regional development // Regional social-economic systems: mechanisms of management and developments: Mezhvuzovskiy collection of the scientific works pd ed. prof. Preobrazhenskogo B.G., Treschevskogo YU.I..-VORONEZH: Scientific book, 2006 4. Simonenko E.S. poly-criterial approach to choice of the paths of the development deversified complex Kursk area // Herald тульского state university. The Series: Economy. Management. Finansy. - Tula: Izd-in TULGU, 2007 5. Simonenko E.S. The Building deversified regional complex: possible models of the branch composition (the collective monograph) // State and the market: new quality of the interaction in information-network economy. SPB, 2007
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Курский государственный технический университет - Индикативное регулирование интенсификационных процессов развития многоотраслевых производственных комплексов

Вернуться назад
Дата заполнения 30.11.2007
Название организации Курский государственный технический университет
Адрес организации РФ, Курская обл., 304040 Курск ул. 50 лет Октября, 94
Подразделение/отдел Кафедра государственного и муниципального управления
Контактное лицо Вертакова Юлия Владимировна, д.эк.н., профессор
Телефон +7-4712-587-118
Факс +7-4712-587-118
E-Mail vertakova@rambler.ru
Сайт http://http//www.kstu.kursk.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
Номер(а) тем(ы) и название Индикативное регулирование интенсификационных процессов развития многоотраслевых производственных комплексов
Крайний срок подачи заявок -
Краткое описание Вашей организации -
Краткое описание предложения о партнерстве Социально-экономические проблемы регионального развития сохраняют остроту в условиях развития рыночных отношений в российской Федерации. Анализ уровня развития многих регионов России свидетельствует о необходимости разработки и реализации мер, способствующих созданию “импульса” для выхода из сложившегося на территории областей экономического положения. Развитие российской теории и практики регионального управления должно учитывать факторы, влияющие на формирование многоотраслевых производственных комплексов (МПК) в регионах. Создание и рациональное размещение МПК, позволят интенсифицировать процессы в промышленном масштабе. В современных условиях необходим комплексный анализ и прогнозирование перспектив развития региональной экономики, которые отражают возможную отраслевую и территориальную структуру с учетом формирования полюсов роста и экономического ядра МПК региона. Формирование системы “полюсов роста” (экономического ядра) адекватной региональным отношениям в сфере хозяйствования, представляется весьма актуальным с точки зрения необходимости поддержания отраслей промышленности.
Ожидаемые результаты: По нашему мнению, действенным инструментом, позволяющим формировать МПК, как элементы открытой динамической региональной социально-экономической системы (СЭС), являются сети Петри. В качестве итогового результата исследований по заявленной теме предполагается разработка и обоснование перечня конкретных мероприятий и механизма их проведения, способствующих выходу региона из кризисного положения и повышения его экономического статуса. При этом предполагается использование сетей Петри, которые будут представлены в графовой и матричной формах. В построенной сети Петри будет прослеживаться идея о необходимости применения индикативного регулирования в региональном менеджменте. Это позволит осуществлять выбор будущей рациональной траектории с целью обеспечения развития МПК региона. Методология индикативного регулирования должна предусматривать разработку целевой комплексной программы развития МПК региона и формирование Концепции развития МПК региона. Для того чтобы концепция развития МПК стала практически применимой, необходима разработка индикативного плана и формирование системы индикаторов, наиболее полно характеризующих процесс развития МПК региона. В этой связи нами для создания такой системы индикаторов предлагается использование методологии воспроизводственного подхода. В разрабатываемый индикативный план должен быть заложен рациональный вариант развития совокупности МПК региона. Выбор варианта развития СЭС зависит от множества факторов и осуществляется на основе многокритериального подхода. Определенным ограничителем выбора служит ретроспективная динамика. Индикативное регулирование может способствовать переходу на рациональную траекторию развития МПК. Применение сетей Петри в программировании регионального ядрообразования позволит проанализировать возможные варианты развития этого процесса, выбрать наиболее рациональный из существующих, своевременно выявить и предотвратить нежелательные последствия в процессе принятия решений, а следовательно, эффективно осуществлять управление региональным ядрообразованием.
Ключевые слова Индикативность Многоотраслевые производственные комплексы Сеть Петри Прогнозирование Полюса роста Экономическое ядро
Публикации по теме 1. Вертакова Ю.В. Индикативное планирование воспроизводственных пропорций устойчивого развития экономики региона (эмпирико-статистический подход): Монография. – М.: Высшая школа, 2005. – 240 с. 2. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Использование аппарата сетей Петри для моделирования развития региональных социально-экономических систем // Известия Курск ГТУ, №2 (17) 2006 3. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление устойчивым региональным развитием // Региональные социально-экономические системы: механизмы управления и развития: Межвузовский сборник научных трудов пд ред. проф. Преображенского Б.Г., Трещевского Ю.И..-Воронеж: Научная книга, 2006 4. Симоненко Е.С. Многокритериальный подход к выбору траектории развития многоотраслевого комплекса Курской области // Вестник тульского государственного университета. Серия: Экономика. Управление. Финансы. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007 5. Симоненко Е.С. Построение многоотраслевых региональных комплексов: возможные модели отраслевого состава (коллективная монография) // Государство и рынок: новое качество взаимодействия в информационно-сетевой экономике. СПб, 2007
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет