RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Tambov State Technical University - Development of the filtering elements modified by carbon nanomaterials

Go back
Date of filling in 26.11.2007
Organization name Tambov State Technical University
Organization adress RU, Tambov, 392032 Tambov TSTU, 106, ul.Sovetskaya
Department/Unit Chair of Techniques and technologies of mechanical engineering
Contact person Tkachev Alexey, PhD, Professor
Phone +7-4752-639293
Fax +7-4752-635522
E-Mail postmaster@kma.tstu.ru
Web-site http://www.tstu.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Nanosciences, nanotechnologies, materials and new production technologies (NMP)
Call identifier
Topic number Development of the filtering elements modified by carbon nanomaterials
Call Deadline -
Short description of the organization (max 12 lines): -
Expertise offered The project considers the development of filtering elements on the basis of carbon nanomaterial (multilayered carbon nanotubes), industrial production of which is mastered on Ltd. "NanoTechCenter" (Russia, Tambov) under trade mark "Тaunit". Carbon nanomaterials allow to improve comparative parameters of filtering elements due to the unique properties of nanosized materials: the advanced surface providing fine adsorption ability, high mechanical durability, wear resistance, ultrahigh heat-conducting and characteristics of electrical conductivity. The usage of carbon nanostructured materials as filtering membranes, sorbents and systems of complex clearing in porous carriers will allow to improve technical and economic parameters of liquid and gas environments cleaning (filtering subtlety, cleaning speed and efficiency, cost of a unit of the purified environment volume, etc.) . The sphere of application of the newly developed filters is very wide: from filtering highly polluted industrial gases and liquids up to membrane clearing of potable water.
Problems to be solved and results: Development and industrial production of the filtering elements modified by carbon nanomaterial "Тaunit", for the concrete consumers working in the sphere of filtering of gases and liquids It is possible and desirable to cooperate with institutes and enterprises working on similar subjects. for carrying out the further researches.
Scientific keywords Filtering elements Carbon nanomaterials
Publications on the topic (other references) Tkachev A.G.Carbon nanomaterial "Тaunit" - structure, properties, manufacture and application // Perspective materials. - 2007. - № 3. - Pages 5-9. Pershina, S.V. To a question of industrial use of carbon nanomaterials / S.V.Pershina, V.F.Pershin, A.G.Tkachev, A.I.Shershchukova // Devices. - 2007. - № 10 (88). - Pages 57-60. Tkachev A.G. Prospects of carbon nanostructured materials use for the development of filtering elements with an increased degree of clearing / A.G.Tkachev, A.E. Burakov // II International Scientific Conference "Modern technologies and the equipment for spirit manufactures and biofuel". - 2006. Tkachev A.G. Catalytic synthesis of carbon nanotubes from gas-phase products of hydrocarbonic pyrolysis/ A. G. Tkachev, S.V. Mishchenko, V.I.Konovalov// Russian nanotechnologies. -2007. – T.2. – pages 100-108.
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Тамбовский государственный технический университет - Разработка фильтрующих элементов, модифицированных углеродными наноструктурными материалами

Вернуться назад
Дата заполнения 26.11.2007
Название организации Тамбовский государственный технический университет
Адрес организации РФ, Тамбовская обл., 392032 Тамбов ТГТУ, ул. Советская, 106
Подразделение/отдел кафедра Техники и технологии машиностроительных производств
Контактное лицо Ткачев Алексей Григорьевич, к.т.н., профессор
Телефон +7-4752-639293
Факс +7-4752-635522
E-Mail postmaster@kma.tstu.ru
Сайт http://www.tstu.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Нанонауки, нанотехнологии, новые материалы и производственные процессы (NMP)
Идентификационный номер конкурса
Номер(а) тем(ы) и название Разработка фильтрующих элементов, модифицированных углеродными наноструктурными материалами
Крайний срок подачи заявок -
Краткое описание Вашей организации -
Краткое описание предложения о партнерстве Проект предполагает создание фильтрующих элементов на основе углеродного наноструктурного материала (многослойные углеродные нанотрубки), промышленное производство которого освоено на ООО «НаноТехЦентр» (Россия, г. Тамбов) под торговой маркой «Таунит». Углеродные наноматериалы позволяют улучшить сравнительные показатели фильтрующих элементов за счет уникальных свойств, присущих наноразмерным материалам: развитая поверхность, обеспечивающая прекрасную адсорбционную способность, высокая механическая прочность, износостойкость, сверхвысокие теплопроводящие и элекропроводящие характеристики. Использование углеродных наноструктурных материалов на пористых носителях в качестве фильтрующих мембран, сорбентов и систем комплексной очистки позволит существенно улучшить технико-экономические показатели очистки жидких и газовых сред (тонкость фильтрования, скорость и эффективность очистки, стоимость единицы объема очищенной среды и др.). Сфера применения вновь разрабатываемых фильтров очень широка: от фильтрования промышленных сильнозагрязненных газов и жидкостей до мембранной очистки питьевой воды.
Ожидаемые результаты: Разработка и промышленное производство фильтрующих элементов, модифицированных углеродным наноструктурным материалом «Таунит», для конкретных потребителей, работающих в сфере фильтрования газов и жидкостей. Для проведения дальнейших исследований возможно и желательно сотрудничество с институтами и предприятиями, работающими по сходной тематикой.
Ключевые слова фильтрующие элементы углеродные наноструктурные материалы
Публикации по теме Ткачев, А.Г. Углеродный наноматериал «Таунит» - структура, свойства, производство и применение // Перспективные материалы. - 2007. - № 3. - С. 5-9. Першина, С.В. К вопросу промышленного использования углеродных наноматериалов / С.В. Першина, В.Ф. Першин, А.Г. Ткачев, А.И. Шерщукова // Приборы. - 2007. - № 10(88). - С. 57-60. Ткачв, А.Г. Каталитический синтез углеродных нанотрубок из газофазных продуктов пиролиза углеводородов / А.Г. Ткачев, С.В. Мищенко, В.И. Коновалов // Российские нанотехнологии. – 2007. – Т.2. – С. 100–108. Ткачев, А.Г. Перспективы использования углеродных наноструктурных материалов для создания фильтрующих элементов повышенной степени очистки / А.Г. Ткачев, А.Е. Бураков // II Междунар. научно-практ. конф. "Современные технологии и оборудование для спиртовых производств и биотоплива". - 2006.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет