RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Astrakhan State University - KBBE.2012.2.3-05 Insects as novel sources of proteins - SICA

Go back
Date of filling in 16.09.2011
Organization name Astrakhan State University
Organization adress 20а Tatishchev st., Astrakhan, 414056, Russia
Department/Unit Department of Physics and Technology, Chair of General Physics
Contact person Anatoly M. Likhter, Head of the Chair of General Physics, Doctor of Technical Sciences, Associate Professor
Phone +7-8512-610884, +7-9272824242
Fax +7-8512-251718
E-Mail fundrising@aspu.ru
likhter@bk.ru
Web-site http://www.aspu.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Cooperation
Theme
Food, Agriculture and Fisheries, and Biotechnology (KBBE)
Call identifier
FP7-KBBE-2012-6-singlestage
Topic number KBBE.2012.2.3-05 Insects as novel sources of proteins - SICA
Call Deadline 15.11.2011
Short description of the organization (max 12 lines): Astrakhan State University (ASU) was founded in 1932. Now it is known as one of the largest multi-purpose educational institutions in the Caspian Sea region.
Astrakhan State University has old traditions of academic activity and it is one of the most rapidly developing universities in Russia. Many scientists of the University are widely known not only in Russia, but also abroad thanks to their significant contribution to various spheres of science. ASU is classical university which carries out research activities and student's training in the majority of fields of modern science including physics and mathematics, information and communication technologies, social and economic sciences and humanities, jurisprudence, history, biology, food, agriculture and fisheries, biotechnology, environment and security, nanosciences etc.
Expertise offered Our research group has experience of developing optical and electronic systems and optical and devices based on these systems for efficient functioning of control systems of insect behavior. While developing the above biocybernetic systems mathematical model is generated, describing the transmission of optical electromagnetic emission to the sensor systems of flying insects. It is accompanied by generating the analytical formulas to express such energy and information characteristics of the channel, transmitting such optical information to insects as signal and noise, and function “signal/noise ratio”. Taking into account these formulas the research of dependence of information and energy channel characteristics for optical information transmission to the insects on the parameters of biocybernetic system is carried out and efficient parameters making the value of functions “signal/noise ratio” maximal are chosen. For example, such methods can be applied to the development of mechanical complex for obtaining feed supply for the pond fish farms by catching and processing locusts for it. The above mentioned mechanical complex consists of the following elements:
  • 1) Optical and electronic hub to concentrate locust population during the flight
  • 2) Autonomous energy set on the basis of a heliostation
  • 3) Electric shocker
  • 4) Chipping machine
  • 5) Infra-red drying unit for the protein mass
  • 6) Accumulator tank.
Taking into consideration great demand for cheap feed source for growing fries and standard size fish (including sturgeon) on pond fish farms and almost unlimited population of locusts (raw material for feed mass) this project is a great attraction of investments and characterized by high economical efficiency.
Scientific keywords Mathematical modeling Biocybernetic systems Optimal design work Optical and electronic devices Flying insects
Publications on the topic (other references)
  • Likhter A.M. Optimal Design of Optical and Electronic Systems, Astrakhan, ASU, 2004, p.246.
  • Likhter A.M., Pleshkova Yu.A. Math Modeling of Light Fields in Systems of Controlling Insect Behavior. The magazine of fundamental and applied issues “Natural Sciences”, No.3(32), 2010, Astrakhan, publishing house “Astrakhan University”, pp. 188-192.
  • Likhter A.M., Pleshkova Yu.A. The Model of Optical Information Transmission in Systems of Controlling Insect Behavior, magazine “Ecological Systems and Devices”, No.12, 2010, pp.24-27.
  • Likhter A.M., Pleshkova Yu.A. Modeling of Dependence of Information and Energy Characteristics of Systems Controlling Insect Behavior on their Dimensions, magazine “Ecological Systems and Devices”, No.2, 2011, pp.27-32.
  • Likhter A.M., Dzhalmukhambetov A.U., Pleshkova Yu.A. Modeling of Influence of a Daylight Mode on Transmission of Optical Information to Insects, magazine “Natural Sciences”, No.1(34), 2011, pp.186-193.
  • Likhter A.M., Pleshkova Yu.A. Modeling of Characteristics of a Transmission Channel of Optical Information with Regard to Specific Features of Area Landscape, “Magazine of the Caspian Sea Region: Administration and High Technologies”, 2011, No.1(13), pp.65-71.
  • Likhter A.M., Pleshkova Yu.A. Software System for Performance Prediction of Transmission Channel of Optical Information to Daytime Flying Insects, Certificate of State Registration of Software Program and Intellectual Property, No.2011612494 dated 25.03.2011.
  • Likhter A.M., Pleshkova Yu.A. Method of Biological Protection from Blood-Sucking Insects and Device for its Application, patent No. 2009120243, 23.11.2010.
  • LIkhter A.M., Knizhnikov V.M., Pleshkova Yu.A., Gmyrin V.V., Makukhin A.A., Portovoy I., Amshkashvili N., Fayzulin M., Development of Automatic Unit for Production of Feed Supply from Locusts, the proceedings of the international and scientific conference “Innovative Technologies in Administration, Education and Industry “Astintech – 2011”, May, 17-19 2011, Astrakhan State Technical University – Astrakhan: publishing house “ASTU”, 2011, pp.27-29.
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Астраханский Государственный Университет - KBBE.2012.2.3-05: Насекомые как новые источники белка

Вернуться назад
Дата заполнения 16.09.2011
Название организации Астраханский Государственный Университет
Адрес организации 414056, Россия, Астрахань, ул. Татищева, 20а
Подразделение/отдел Физико-технический факультет, кафедра общей физики
Контактное лицо Лихтер Анатолий Михайлович, зав.кафедрой общей физики, д.т.н., доцент
Телефон +7-8512-610884, +7-9272824242
Факс +7-8512-251718
E-Mail fundrising@aspu.ru
likhter@bk.ru
Сайт http://www.aspu.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Сотрудничество
Тематическое направление
Продукты питания, сельское, рыбное хозяйство и биотехнологии (KBBE)
Идентификационный номер конкурса
FP7-KBBE-2012-6-singlestage
Номер(а) тем(ы) и название KBBE.2012.2.3-05: Насекомые как новые источники белка
Крайний срок подачи заявок 15.11.2011
Краткое описание Вашей организации Астраханский государственный университет (АГУ), основанный в 1932 году, сейчас известен как одно из крупнейших многоцелевых образовательных учреждений в Каспийском регионе.
Астраханский государственный университет имеет давние традиции академической деятельности и является одним из самых быстро модернизирующихся университетов в России. Многие учёные, работающие в университете, широко известны не только в России, но и за рубежом благодаря их серьёзному вкладу в различных сферах науки. АГУ- классический университет, который проводит исследования и обучение студентов по большинству разделов современной науки, будь то физика и математика, информационные и коммуникационные технологии, социально-экономические и гуманитарные науки, юриспруденция, история, биология, продукты питания, сельское, рыбное хозяйство и биотехнологии, окружающая среда и безопасность, нанонауки и др.
Краткое описание предложения о партнерстве Наш коллектив имеет опыт разработки оптико-электронных систем и устройств на их основе для функционирования эффективных систем управления поведением насекомых. При разработке указанных биокибернетических систем создается математическая модель, описывающая процесс передачи электромагнитного излучения оптического диапазона сенсорным системам летающих насекомых. При этом формируются аналитические выражения таких энергетических и информационных характеристик канала передачи оптической информации насекомым, как сигнал, шум и функция «отношение сигнал/шум». С учетом этих выражений проводится исследование зависимостей энергетических и информационных характеристик канала передачи оптической информации насекомым от параметров биокибернетической системы и выбор эффективных параметров, максимизирующих значение функций «отношение сигнал/шум». В частности, такая методика может быть применена для создания механизированного комплекса для получения кормовой массы для питания рыб в прудовых и рыбоводных хозяйствах путем улавливания и переработки для этих целей саранчи. В состав данного механизированного комплекса входят следующие основные элементы:
  • 1) оптико-электронный концентратор популяции саранчи в процессе ее лета;
  • 2) автономная энергетическая установка на основе гелиостанции;
  • 3) электрошоккер;
  • 4) измельчитель;
  • 5) камера для ИК сушки белковой массы;
  • 6) сборник.
С учетом больших потребностей в дешевых кормах для выращивания мальков и товарной рыбы (в том числе и осетровых) на рыбоводных и прудовых хозяйствах и практические неограниченного наличия популяций саранчи (исходного сырья для получения кормовой массы) данный проект имеет большую инвестиционную привлекательность и высокую экономическую эффективность.
Ключевые слова Математическое моделирование Биокибернетические системы Оптимальное проектирование Оптико-электронные устройства Летающие насекомые
Публикации по теме
  • Лихтер А.М. Оптимальное проектирование оптико-электронных систем, Астрахань, АГУ, 2004 г. 246 с.
  • Лихтер А.М., Плешкова Ю.А. Математическое моделирование световых полей в системах управления поведением насекомых. Журнал фундаментальных и прикладных исследований «Естественные науки» 2010, № 3(32), Астрахань, Издательский дом «Астраханский университет». С. 188-192.
  • Лихтер А.М., Плешкова Ю.А. Модель процесса передачи оптической информации в системах управления поведением насекомых. Журнал «Экологические системы и приборы»– 2010.– №12.– С. 24-27.
  • Лихтер А.М., Плешкова Ю.А. Моделирование зависимостей информационных и энергетических характеристик систем управления поведением насекомых от их геометрических параметров. Журнал «Экологические системы и приборы» – 2011.– № 2.– С. 27-32.
  • Лихтер А.М., Джалмухамбетов А.У., Плешкова Ю.А. Моделирование влияния режима естественной освещенности на процесс передачи оптической информации насекомым. Журнал «Естественные науки»– 2011. – №1 (34).– С. 186-193
  • Лихтер А.М., Плешкова Ю.А. Моделирование характеристик канала передачи оптической информации с учетом особенностей ландшафта местности. Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии, 2011, № 1(13).– С. 65-71
  • Лихтер А.М., Плешкова Ю.А. Программный комплекс для расчета характеристик канала передачи оптической информации дневным летающим насекомым. Свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ и интеллектуальной собственности № 2011612494 от 25.03.2011г
  • Лихтер А.М., Плешкова Ю.А. Способ биологической защиты от кровососущих насекомых и устройство для его реализации. Патент на изобретение № 2009120243, 23.11.2010г
  • Лихтер А.М., Книжников В.М., Плешкова Ю.А., Гмырин В.В., Макухин А.А., Портовой И., Амшкашвили Н., Файзулин М. Разработка автоматизированной установки для получения кормовой массы из саранчи. Материалы международной научной конференции: Инновационные технологии в управлении, образовании, промышленности «Астинтех – 2011», 17-19 мая 2011 г, Астраханский гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. – С.27– 29
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет