RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия - SSH.2012.1.1-1. Системы образования в 21-ом веке

Вернуться назад
Дата заполнения 15.08.2011
Название организации Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия
Адрес организации Russian Federation 679 015, the Jewish Autonomous Region, Birobidzhan, Shirokaya st., 70A
Подразделение/отдел Научно-образовательный центр «Центр исследований и инноваций»
Контактное лицо Василенко Валентина Сергеевна, научный сотрудник лаборатории моделирования системы взаимодействия вуза с внешней средой научно-образовательного центра «Центр исследований и инноваций»
Телефон +7-9148128883
Факс +7-42622-40146
E-Mail vvs.jar@mail.ru
Сайт http://www.dvgsga.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Сотрудничество
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
FP7-SSH-2012-1
Номер(а) тем(ы) и название SSH.2012.1.1-1. Системы образования в 21-ом веке
Крайний срок подачи заявок 02.02.2012
Краткое описание Вашей организации Научный уровень и качество выполняемых работ обеспечивается имеющимся у коллектива исполнителей научным заделом, который был получен в ходе выполнения научно-исследовательских работ: «Критерии и индикаторы компетентностной парадигмы профессионального становления и развития студентов с учетом региональной специфики»; РФФИ № 08-06-9805-р_восток_а (2008-2009 гг.); «Системная институциализация обратных связей, обеспечивающих воздействие потребителей (работодателей, студентов, общественности) на качество образовательной деятельности вуза» (2007-2010) № 1.1.08; «Обновление основной образовательной программы в условиях перехода на двухуровневое высшее образование (на примере направления подготовки 540200 – Физико-математическое образование, квалификация (степень) – бакалавр)» по заказу исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиС (2007-2010).
Краткое описание предложения о партнерстве Несоответствие между структурой подготовки выпускников и структурой запросов рынка профессионального труда предопределяет необходимость взаимодействия вуза с внешней средой: субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в регионе, нацеленного на повышение эффективности деятельности каждого из его участников. Введение многоуровневой подготовки и переход к компетентностно-ориентированному обучению предопределяет необходимость соответствующего обновления образовательной системы вузов. При этом, предполагается активное участие работодателей в формировании вариативной части содержания основных образовательных программ по отдельным направлениям подготовки. Однако, будучи инициированным и организованным силами одной из сторон, такое взаимодействие, скорее всего, не станет полноправным партнерством, а превратится в договорное взаимодействие между сторонами (например, между отдельным вузом и конкретным предприятием, чей заказ на подготовку узкоспециализированных выпускников выполняет данный вуз). Что касается налаживания системного взаимодействия субъектов рынка региона, то очевидна необходимость включения в систему взаимодействия органа, выполняющего координационные функции, а также определяющего стратегические ориентиры взаимодействия. Эффективно функционирующая система взаимовыгодного, конструктивного, долговременного взаимодействия социальных партнеров в лице работодателей, вузов и органов власти может стать именно тем механизмом, который позволит выработать единые правила взаимовыгодной совместной деятельности, нацеленной на удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон в системе взаимодействия «рынок образовательных услуг–вуз–рынок профессионального труда-работодатели». Целью исследования является разработка и реализация обновленных принципов взаимодействия вуза с субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в регионе. Для достижения указанной цели будут решены следующие задачи:
  • формирование модели взаимодействия вуза с субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в регионе;
  • разработка методики выявления требований к качеству образовательной деятельности вуза и к структуре подготовки выпускников, формирующихся у предпринимателей и органов власти в регионе;
  • разработка и апробация процедур сбора, накопления и анализа информации, позволяющей формировать оперативные оценки качества образовательной деятельности вуза со стороны органов власти и предпринимателей;
  • разработка концептуальных основ участия вуза и внешней среды в выявлении, структурировании и осмыслении текущих и перспективных запросов рынка профессионального труда в регионе;
  • разработка методических рекомендаций по внедрению механизмов взаимодействия вуза с внешней средой.
Взаимодействие вуза с внешней средой должно быть реализовано как особый системный процесс со своей стратегией, технологией, деятельностью. Направленность этого процесса задается необходимостью осуществить поддержку процессов становления и развития системы партнерства вуза, органов власти и предпринимателей в регионе. В частности, планируется формирование условий для осознания каждым участником своей позиции в процессе становления подлинной субъектности в системе социального партнерства органов власти, предпринимателей и вуза.
Ключевые слова моделирование взаимодействия вуза с внешней средой апробации модели взаимодействия вуза с внешней средой выявление текущей и формирующейся потребности рынка труда модернизация образовательной системы вуза информирование общественности о результатах исследования
Публикации по теме
  • Гринкруг Л.С., Василенко В.С. Модель взаимодействия вуза с внешней средой для обновления образовательной системы вуза. // Университетское управление: практика и анализ. № 3 2011 (в печати)
  • Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е. Критерии реализации интересов человека в профессиональном образовании //Журнал «Высшее образование в России». – 2007. №7. – С. 104-111.
  • Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е. Развитие интеллектуального потенциала вуза: теоретико-методологические основания научно-образовательной интеграции/ Биробиджан: ДВГСГА, 2009. – 164 с.
  • Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е., Василенко В.С. О роли вуза в региональной системе «Рынок образовательных услуг-Вуз-Рынок профессионального труда» // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. № 2(3) 2009. - с. 69-82
  • Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е., Василенко В.С. Рынок профессионального труда – Вуз – Рынок образовательных услуг. / Монография. Первая редакция – Биробиджан: Изд-во «ДВГСГА», 2010 - 220 с.
  • Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е., Мусовской И.В. Мониторинг качества образовательной деятельности вуза: грани проблемы //Журнал "Фундаментальные исследования" – 2007. №10. – С. 44-46.
  • Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е., Мусовской И.В. Проективная методика оценки качества образовательной деятельности вуза - М.,Уфа:Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов,2007.–41 с.
  • Фишман Б.Е. Образовательное учреждение: технология стартовых шагов проектирования изменений / Методические рекомендации - Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. – 62 с. Тираж – 150 экз
  • Фишман Б.Е., Василенко В.С. Организация партнерства муниципальной власти, малого предпринимательства и вуза: первые шаги. // Учебно-методическое пособие. Первая редакция – Биробид-жан.: Изд-во «ДВГСГА», 2009. 85 с. Тираж – 100 экз.
  • Фишман Б.Е., Василенко В.С. Партнерство органов муниципальной власти, предпринимательства и вуза: разработка программы поддержки развития предпринимательства в регионе. / Учебно-методическое пособие. Первая редакция – Биробиджан.: Изд-во «ДВГСГА», 2010. - 85 с.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет