RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Сибирский федеральный университет - ICT 2011.8.1 Technology-Enhanced Learning (IP, NoE, CSA), SSH.2012.1.1-1. Системы образования в 21-ом веке

Вернуться назад
Дата заполнения 26.07.2011
Название организации Сибирский федеральный университет
Адрес организации Сибирский федеральный университет, пр. Свободный 82 А, 224-1, г. Красноярск, 660041, Российская Федерация
Подразделение/отдел Научно-исследовательская часть, Центр грантовой поддержки
Контактное лицо Эдвардс Наталья Михайловна, руководитель Центра грантовой поддержки, Научно-исследовательская часть, канд.пед.наук, LEAR от СФУ
Телефон +7-9135355620, +7-391-2497908
Факс +7-391-2497908
E-Mail Klimnatal60@yandex.ru
NEdwards@sfu-kras.ru
Сайт http://www.sfu-kras.ru/en
http://research.sfu-kras.ru/grants_center
http://www.sfu-kras.ru/en/presentation/people/edwards
http://www.sfu-kras.ru/node/3019
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Сотрудничество
Кадры
Потенциал
Тематическое направление
Информационные и коммуникационные технологии (ICT)
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
FP7-ICT-2011-8
FP7-SSH-2012-1
FP7-INFRASTRUCTURES-2012-1
FP7-REGPOT-2012-2013-1
FP7-ERANET-2012-RTD
FP7-PEOPLE-2012-ITN
FP7-INCO-2012-1
FP7-INCO-2012-2
FP7-SCIENCE-IN-SOCIETY-2012-1
Номер(а) тем(ы) и название ICT 2011.8.1 Technology-Enhanced Learning (IP, NoE, CSA), SSH.2012.1.1-1. Системы образования в 21-ом веке
Крайний срок подачи заявок
Краткое описание Вашей организации Сибирский федеральный университет (2006 год) – это 19 институтов, 41 тысяча студентов, более трех тысяч преподавателей, большая часть которых – доктора и кандидаты наук. В состав Попечительского совета СФУ входят представители крупного бизнеса, политики, учёные. Председатель совета – президент России Дмитрий Медведев. Основные направления R&D: экология, энергетика, новые материалы и технологии, ИКТ, металлургия, архитектура и строительство, социо-экономические и гуманитарные науки, инженерные науки. Центр грантовой поддержки: гранты на проекты INTAS, TEMPUS, ERASMUS/MUNDUS, FP6/7. Регистрация в PADOR (RU-2010-CCI-1805781075) и ECAS (PIC 983712406). Научные достижения: разработана и реализуется в СФУ модель подготовки ученых к международной научной проектной деятельности (на примере FP7) - диссертационное исследование (2010 г.): информационно-методическое сопровождение целевых групп университета по возможностям участия в российских и международных проектах; предпроектная подготовка в форме курса подготовки повышения квалификации ученых.
Краткое описание предложения о партнерстве Создание научной партнерской сети (примерно 30 участников из сибирских научных центров) на базе разработанных партнерских профайлов, подготовка к международной научной проектной деятельности российских участников на основе трехкомпонентной образовательной модели (краткосрочный навигационный курс подготовки ученых к интеграции в ERA/FP7, непрерывное информационно-методическое сопровождение, включение в ERA), установление не менее 10 долгосрочных партнерств, ориентированных на разработку совместных проектов и как минимум 5 новых консорциумов по разработке проектных заявок на тематические конкурсы FP7 к концу второго года проекта, 3 совместных научных статьи, представленные к публикации в международные научные журналы - устойчивое развитие достигнутых результатов в форме установленных партнерств как долгосрочных научных контактов и совместной проектной деятельности. Сеть будет ежегодно обновляться с вновь прибывающими участниками, вовлеченными в проектную деятельность. Будет разработана и доступна в сети Интернет Web-страница (на базе сайта СФУ) с информационно-методическим контентом для новых участников с российской стороны на базе информационной поддержки CORDIS, с разделами:
  • a) поиск партнеров;
  • b) результаты европейских научных исследований по тематическому направлению;
  • c) новые конкурсы и тендеры FP7;
  • d) распространение результатов, достигнутых участниками проекта и предстоящие события
Ключевые слова сетеобразующая деятельность подготовка ученых к ERA и проектам FP7 информационно-методическое сопровождение разработка новых проектных предложений FP7 интеграция российских ученых в ERA
Публикации по теме
  • Основные преподаваемые дисциплины: Деловые связи в сфере профессиональной коммуникации (англоязычный курс); Возможности участия российских ученых в международных проектах и программах.(курс ФПК);
  • Научные направления: Андрагогика; компетентностный подход в непрерывном образовании взрослых; научный и проектный менеджмент. Кандидатская диссертация: Формирование в образовании компетентности ученого для международной научной проектной деятельности – 2010
  • Эдвардс Н.М., Осипова С.И. Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности : монография. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. - 239 с.;
  • Edwards N. The Russian Researcher’s Motivation for International Project-related Activity // Научный журнал Сибирского федерального университета, серия «The Humanities».– 2010 (том 3, № 3) – С. 388-396;
  • Эдвардс Н.М., Губарев В.В., Перфильев Ю.С., Суржиков А.П. Научный сравнительный анализ содержания образовательных программ отечественных и зарубежных вузов в наукоемких областях науки и технологии: науч. изд. / ред. В.В. Губарев. – Томск: ТПУ, 2009. – 494 с.;
  • Эдвардс Н.М. Документальное отражение компетенций ученого для международной научной интеграции // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Развитие непрерывного образования», 23-24 апреля, г. Красноярск: Краснояр.гос.пед.ун-т , 2009. – С. 195-198
  • Эдвардс Н.М. Организация вовлечения ученых в международную внешнеэкономическую деятельность на примере проектов Рамочных программ Еврокомиссии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в современном мире: проблемы и перспективы», 30 марта, г. Волгоград: М.: ООО «Глобус», 2009. – С. 381-387;
  • Эдвардс Н.М. Вузовский педагог как «образовательный менеджер» в подготовке ученых к международным научным проектам в контексте андрагогического подхода // Сборник статей XVIII Международной научно-методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. –С. 164-168;
  • Эдвардс Н.М. Проблема подготовки ученого к интеграции в международное научное пространство в контексте условий, влияющих на его профессиональную деятельность //Сибирский педагогический журнал. – 2009. - № 9.– С. 377-383;
  • Эдвардс Н.М. О готовности ученого к международному научному сотрудничеству//Высшее образование в России. –2009. – № 4;
  • Edwards N. International Project-based Educational Functions Developing Scientific, Infrastructural and Professional Competences of the Researchers Involved // Научный журнал Сибирского федерального университета, серия «The Humanities». – 2009 (том 2, № 2) – С. 259-266;
  • Edwards N.Krasnoyarsk-based Regional Center for RTD Collaboration with Europe: Technical University Expertise within Innovative Management of FP6 Projects, The First International Forum “From Science to Business”, Saint-Petersburg, 2007, P. 141-144;
  • Эдвардс Н.М., Перфильев Ю.С., Подлесный С.А., Проске Д, и др. Поиск критериев идентификации содержания и качества высшего профессионального образования в России и за рубежом: науч. изд. / ред. Ю.С. Перфильев. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2007– 556
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
  • SITE (Siberia, Information Technologies and Europe) № 004123 (2004 – 2006) – многоуровневая региональная сеть из 11 европейских офисов и 51 научных коллективов, ориентированных на российско-европейское научно-технологическое сотрудничество в FP6 (4 проекта, 30 RU-EU партнерств), признана лучшей из 7 региональных информационных точек по итогам проекта в Хельсинки на сессии IST-2006.
  • RUSERA.Exe (Russia and European Research Area, Executive) № INCO 043701 (2007-2008) сеть информального обучения по участию в FP6/FP7 (597 ученых), 24 информационных мероприятия, непрерывное информационно-методическое сопровождении, 20 долгосрочных RU-EU партнерств.
  • 3 проекта Федеральной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы"
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Да