RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

All-Russian Research Institute of Biological Plant Protection Russian Academy of Agricultural Sciences - KBBE.2012-3.1-02 Multipurpose crops for industrial bioproducts and biomass, KBBE.2012.1.2-03: Plant growth-promoting bio-effectors (microorganisms and active natural compounds) for alternative plant nutrition strategies in non-leguminous crops

Go back
Date of filling in 26.08.2011
Organization name All-Russian Research Institute of Biological Plant Protection Russian Academy of Agricultural Sciences
Organization adress 350039, Russian Federation, Krasnodar-39
Department/Unit Soil rehabilitation laboratory
Contact person Dr. Vladimir Stepanovich Belousov, Head of the Laboratory of rehabilitation of soil, PhD in agricultural sciences
Phone +7-9528433297
Fax +7-861-2281776
E-Mail vsbelousov@mail.ru
Web-site http://www.vniibzr.ru/index.htm
Organization type
  • Consultancy
  • Research
Special Programme
Theme
Food, Agriculture and Fisheries, and Biotechnology (KBBE)
Call identifier
FP7-KBBE-2012-6-singlestage
Topic number KBBE.2012-3.1-02 Multipurpose crops for industrial bioproducts and biomass, KBBE.2012.1.2-03: Plant growth-promoting bio-effectors (microorganisms and active natural compounds) for alternative plant nutrition strategies in non-leguminous crops
Call Deadline 15.11.2011
Short description of the organization (max 12 lines): The Institute was founded in 1992 based on the North-Caucasian Institute of Phytopathology (1960-1992) and is currently a leading research center of the Russian Federation on biological plant protection. The institute has 207 people, including more than 120 academic staff.
Main research areas: scientific rationale and biologization green crop; phytosanitary monitoring and ecotoxicological situation in agrobiocenosis and a system of forecasting, creation and implementation of new manufacturing technologies and application of biological plant protection products on the basis of entomoakarifags, entomopathogenic organisms gerbifags and microorganisms, inhibiting the ability to live pathogens, pheromones and biologically active substances of biogenic origin. The assets of the institute for more than 60 patents, about 1300 articles, 10 monographs, over 120 teaching materials, the Institute publishes its research papers. The Institute is a member of the West Palaearctic Regional Section International Organization for Biological Control, and the director Academician, Prof. V.D. Nadykta - Vice-President of this organization up to 2010 year.
Expertise offered KBBE.2012-3.1-02.
Project proposal: Development of technologies for non-waste production of biomass sorghum crops bioenergy, sugary foods, animal feed, raw materials for production of building materials and ensuring environmental improvement in cultivation areas. The development of agricultural production in the world over the past decade has been marked raise in the sorghum crops area in the structure of arable land and expand the area of cultivation due to the ever-widening subhumid areas. Technology for their cultivation are low-cost, resource and energy efficient. Laboratory research found significant environmental improvement cultivation zone sorghum crops. System of bioremedation was justified, consisting of three components of the biological effects on the soil: plant (variety and economic group sorghum crops depending on soil type, nature and degree of degradation processes) - endomycorhizal fungi (p. Glomus) - rhizosphere bacteria PGPR Pseudomonas. Two-year sorghum crop cultivation reduces weight by soil volume with 1,35-1,40 1,15-1,20 g/cm3 to g/cm3. Reduced soil salinity - the content of toxic hydrocarbons and sulfate ions is reduced by half, chloride ions in 2-3, which increases the yield of subsequent crops of 4-5 tons / ha. It is established that the cultivation of sweet sorghum indicated a positive balance of humus (1.5-2.0 t / ha) and is absorbed from the atmosphere 50-55 tons of CO2 ha / growing season. Our research have shown that certain types of technical sorghum (Sorghum technicum Roshev) are effective in eliminating toxicity with hydrocarbon contamination, restoration of soil productivity and reducing the period of rehabilitation. Forom rhizosphere sorghum crops was isolated bacteria, similar to the phenotypic characteristics of fluorescent pseudomonads. Some strains exhibit phosphate solubilizing properties of antagonism to soil pathogens, and after a final identification can be potential targets for new biological control agents. World cultivation practice and using sorghum crops shows that it is one of the important economic crops, the biomass of which receive a lot of valuable on the structure of alternative foods, balanced feed, medicines and building materials. The laboratory has considerable experience in the study of native breeding sorghum crops of different economic groups (sweet, maiz, hybrids sorghum and Sudan grass, soriz, technical), but no modern non-waste processing technology. Combining knowledge and experience of participants in the project will improve the efficiency of technologies of cultivation and processing of one of the most promising crops for a specific task (seed, fodder production, bioethanol, and food, building materials), to promote growth to create alternative energy sources that do not be injurious to environment and development of new technologies phyto bioremedation soil with sorghum crops.
KBBE.2012.1.2-03
Project proposal: Rationale technologies for long-acting fertilizer to ensure environmental sanitation and improving the immune status of plants based on zeolite-containing rocks. Conducted research have shown the absorption effect of zeolite rocks of the Krasnodar Territory (clinoptilolite, stilbene, heulandite) on the physical, physico-chemical and biological properties of soils, thereby increasing the yield by 10-30% and improve the quality of agricultural products. Under the influence of zeolite-containing rocks is favorable for plant growth changes of soil microbial coenosis - increases by 40-60% of heterotrophic bacteria (oligonitrophilic, cellulolytic bacteria, actinomycetes). Their using is due to the large ion exchange capacity, allows to prolong fertilizers effect and to reduce unproductive expenditure. Our research have shown suppressive effect of zeolite rocks for a wide range of plant pathogenic fungi Fusarium, Puthium, Ggt. It is established that some types of zeolite rocks in soil using hard inactivate metallic xenobiotics. In world practice there is a technology of production of sustained-release micronutrients zeolite rocks (frits). These glassy forms of micronutrients can operate effectively in a few years. Zeolite-containing rocks of the Krasnodar region contain deposits except for those items that classification as a necessary and useful up to 20 trace elements and may be the basis for the production slow-release fertilizer that can not only improve the mineral nutrition of plants, but also enhance the adaptive capacity of plants to stress factors. In the Krasnodar region explored several fields of zeolite rocks with total reserves of 700 million tonnes All deposits are not currently being developed. Since the projected recovery of zeolite rocks (now in the U.S., Japan up to 70% of zeolite-containing rocks use in agriculture). Research the possibilities proven reserves in practical using have scientific and commercial interest. Following the development of technologies for a particular type of zeolite-containing rocks and demonstrations will be selected one or several options to receipt of profit from the work: the organization of production, formation a commercial company, the sale a rights.
Scientific keywords sustainable agriculture conservation farming fitobioremediatsiya sorgovye culture zeolite-bearond rocks
Publications on the topic (other references)
  • Belousov V.S. Experience and soil-ecological principles of the restoration of soil capability, degradated in the southern regions of Russia. Agro-ecological condition and prospects of use of the land of Russia, retired from active agricultural using. Proceedings of the Scientific Conference May 13-14, 2008. Moscow 2008. with 263-266.
  • V.S. Belousov. Composite Sorption inactivators of Residual Herbicides in soil. Agrochem 2005, №7, p 43-50.
  • V.S. Belousov. Use of zeolite-bearing Rock as sorbent of Ammonia and Pesticides from Aqnucus Environments. Agrochem 2005, №8, p 65-69.
  • V.S. Belousov. Zeolite- bearing Rocks of the Krasnodar Krai as Inactivators of Heavy Metals in the soil. Agrochem,2006 .№4, p 78-83.
  • N.M. Labutova, O.A. Dudik, V.V. Kochetkov, V.S. Belousov, A.M. Boronin. Interactions between bacteria from the genus Pseudomonas and endomycozzhizal fungus Glomus intraradices in the Sorghum rhirosphere . Mycology and Phytopathology40,1, 2006. p 66-74.
  • Sokolov SM, Galiulin RV Belousov, VS Forecast-assessment cards for ecotoxicological research of pesticides. Proceedings of the Academy of Sciences. Geographical Series, 1994.3. with 137-146.
  • G.K. Vasilieva, E.G. Surovtseva, V.S. Belousov. Microbiological method of cleaning on soil from contamination oy propanil and 3,4-dichloraniline. Microbiology t.63, 1994, issue I. p 129-144.
  • RU 2223650 CI method of producing the microbiologic specimen for agricultural purposes and a way to protect plants from disease to use in 2002.
  • RU 2226436 CI Composition for toxicity elimination of soil in 2002.
  • RU 2218699 CI method of plant growing in intensive land-use condition in 2003.
Description of previous and present experience in International Cooperation Development of Institute staff, supported by International Science and Technology Center (joint project with the USA, Canada, Germany):
Biopreparations Biostat, Dizofungin.
Pheromone production of materials to protect the garden from the codling moth.
The integrated protection of winter wheat from the complex diseases using biologics and BAS a biogenic origin.
The technology of biological control of pear sucker and protect cherries from the cherry fly.
The technology for remote diagnostics of wheat and rice affected phytopathogens.
The technology of plant growth regulators in the tank mixture at different crops.
Technology phytosanitary stabilization cenosis wheat in southern Russia using immunogenetic protection.
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Всероссийский научно-исследовательский институт биологической защиты растений Российской академии сельскохозяйственных наук - KBBE.2012.3.1-02: Универсальные сельскохозяйственные культуры для промышленных биопродуктов и биомассы, KBBE.2012.1.2-03: Био-эффекторы, стимулирующие рост растений (микроорганизмы и активные природные составляющие) для альтернативных стратегий подкормки небобовых культур

Вернуться назад
Дата заполнения 26.08.2011
Название организации Всероссийский научно-исследовательский институт биологической защиты растений Российской академии сельскохозяйственных наук
Адрес организации 350039 Россия, г. Краснодар, п/о 39
Подразделение/отдел Лаборатория реабилитации почв
Контактное лицо Белоусов Владимир Степанович заведующий лабораторией реабилитации почв, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник по специальности «почвоведение»
Телефон +7-9528433297
Факс +7-861-2281776
E-Mail vsbelousov@mail.ru
Сайт http://www.vniibzr.ru/index.htm
Тип организации
  • Консультационные услуги
  • Научно-исследовательская
Специальная программа
Тематическое направление
Продукты питания, сельское, рыбное хозяйство и биотехнологии (KBBE)
Идентификационный номер конкурса
FP7-KBBE-2012-6-singlestage
Номер(а) тем(ы) и название KBBE.2012.3.1-02: Универсальные сельскохозяйственные культуры для промышленных биопродуктов и биомассы, KBBE.2012.1.2-03: Био-эффекторы, стимулирующие рост растений (микроорганизмы и активные природные составляющие) для альтернативных стратегий подкормки небобовых культур
Крайний срок подачи заявок 15.11.2011
Краткое описание Вашей организации Институт создан в 1992 году на базе Северо-Кавказского НИИ фитопатологии (1960-1992 гг.) и в настоящее время является ведущим научным центром Российской Федерации по биологической защите растений. В институте работает 207 человек, в том числе более 120 научных сотрудников.
Основные направления исследований: научное обоснование биологизации и экологизации растениеводства; мониторинг фитосанитарной и экотоксикологической обстановки в агробиоценозах и создание системы прогнозов; создание и внедрение новых технологии производства и применения биологических средств защиты растений на основе энтомоакарифагов, энтомопатогенных организмов, гербифагов и микроорганизмов, ингибирующих жизнедеятельность фитопатогенов, феромонов и БАВ биогенного происхождения.
В активе института более 60 патентов, около 1300 статей, 10 монографий, более 120 методических разработок, институт издает свои научные труды. Институт является членом ВПРС Международной организации по биологической борьбе с вредными организмами, а директор академик В.Д. Надыкта - вице-президентом этой организации до 2010 г.
Краткое описание предложения о партнерстве KBBE.2012-3.1-02.
Проектное предложение : Разработка технологий безотходного производства из биомассы сорговых культур биоэнергоносителей, сахаросодержащих продуктов, кормов, сырья для выработки строительных материалов и обеспечивающих оздоровление экологической обстановки в зонах возделывания. Развитие сельскохозяйственного производства в мире за последнее десятилетие характеризуется увеличением площади сорговых культур в структуре пахотных земель и расширения ареала их возделывания вследствие все расширяющихся зон недостаточного увлажнения. Технологии их возделывания являются низкозатратными, ресурсо и энергосберегающими. Исследованиями лаборатории было установлено значительное экологическое оздоровление зоны возделывания сорговых культур. Была обоснована система фитобиоремедиации, состоящая из трех компонентов биологического воздействия на почву: растение (сорт и хозяйственная группа сорговых культур в зависимости от типа почв, характера и степени проявления деградационных процессов) – эндомикоризные грибы (p. Glomus) – ризосферные бактерии PGPR Pseudomonas. Двухлетнее выращивание сорговых культур снижает объемную массу почв с 1,35-1,40г/см3 до 1,15-1,20 г/см3. Уменьшается засоление почв - содержание токсичных ионов гидрокарбонатов и сульфатов уменьшается в два раза, хлорид ионов в 2-3 раза, что повышает урожай последующих зерновых культур на 4-5 ц/га. Установлено, что при возделывании сахарного сорго отмечается положительный баланс гумуса (1,5-2,0 т/га) и поглощается из атмосферы 50-55 тонн CO2 га/вегетацию. Проведенные нами исследования показали, что некоторые сорта технического сорго (Sorghum technicum Roshev) эффективны в устранении токсикоза при углеводородном загрязнении, восстановлении продуктивности почв и сокращении периода рекультивации. Из ризосферы сорговых культур выделены бактерии, близкие по фенотипическим характеристикам к флюоресцирующим псевдомонадам. Некоторые штаммы проявляют фосфат растворяющие свойства и антагонизм по отношению к почвенным патогенам и после окончательной идентификации могут являться потенциальными объектами для создания новых биологических средств защиты. Мировая практика возделывания и использования сорговых культур показывает, что они являются одним из важных экономических культур, из биомассы которых получают много ценных по своему составу альтернативных продуктов питания, сбалансированных комбикормов, медикаментов и строительных материалов. В лаборатории накоплен значительный опыт изучения сорговых культур отечественной селекции различных хозяйственных групп (сахарного, зернового, сорго-суданковых гибридов, соризов, технического), но отсутствуют современные безотходные технологии переработки. Объединение знаний и опыта участников проекта позволит повысить эффективность технологий возделывания и переработки одной из самых перспективных культур для конкретной задачи (семеноводство, производство кормов, биоэтанола, продуктов питания, строительных материалов), способствовать развитию работ по созданию альтернативных источников энергоносителей, не приносящих вред окружающей среде, и разработке новых технологий фитобиоремедиации почв с помощью сорговых культур.
KBBE.2012.1.2-03
Проектное предложение: Обоснование технологий получения удобрений пролонгированного действия, обеспечивающих оздоровление окружающей среды и повышение иммунного статуса растений на основе цеолитсодержащих пород. Проведенными исследованиями доказано положительное действие цеолитсодержащих пород месторождений Краснодарского края ( клиноптилолит, стильбит, гейландит) на физические, физико-химические, биологические свойства почв, что способствует повышению урожайности на 10-30% и улучшению качества сельскохозяйственной продукции. Под влиянием цеолитсодержащих пород проходит благоприятное для развития растений изменения микробного ценоза почв – увеличивается на 40-60% количество гетеротрофных бактерий (олигонитрофилов, целюлозолитических бактерий, актиномицетов). Их применение вследствие значительной ионообменной способности позволяет пролонгировать действие удобрений, и сократить их непродуктивный расход. Нашими исследованиями было доказано супрессирующее действие цеолитсодержащих пород в отношении широкого круга фитопатогенных грибов рода Fusarium, Puthium, Ggt. Установленно, что некоторые типы цеолитсодержащих пород при почвенном применении активно инактивируют металосодержащие ксенобиотики. В мировой практике существует технология производства микроудобрений пролонгированного действия из цеолитсодержащих пород (фритты). Эти стекловидные формы микроудобрений могут эффективно действовать в течение нескольких лет. Цеолитсодержащие породы месторождений Краснодарского края содержат кроме тех элементов, которые классифицируются как необходимые и полезные, еще до 20 микроэлементов и могут быть основой для производства микроудобрений пролонгированного действия, способных не только улучшать минеральное питание растений, но и способствовать повышению адаптивного потенциала растений к стрессовым факторам. В Краснодарском крае разведано несколько месторождений цеолитсодержащих пород с общими запасами порядка 700 млн.т. Все месторождения в настоящее время не разрабатываются. Поскольку прогнозируется увеличение применения цеолитсодержащих пород (в настоящее время в США, Японии до 70% добываемых цеолитсодержащих пород используют в сельском хозяйстве). Изучение возможностей практического использования разведанных запасов представляет научный и коммерческий интерес. После разработки технологий для конкретного типа цеолитсодержащих пород и ее демонстрации будет выбран один или несколько вариантов получения прибыли из результатов работы: организация производства, создание коммерческой фирмы, продажа прав.
Ключевые слова устойчивое земледелие охранительное хозяйствование фитобио-ремедиация сорговые культуры цеолитсодержащие породы
Публикации по теме
  • Белоусов В.С. Опыт и почвенно-экологические принципы восстановления продуктивности почв, подверженных деградации в южных регионах России. Агроэкологическое состояние и перспективы использования земель России, выбывших из активного сельскохозяйственного оборота. Материалы Всероссийской научной конференции 13-14 мая 2008г. Москва 2008. с 263-266.
  • Белоусов В.С. Композиционные сорбционные инактиваторы остатков почвенных гербицидов. Агрохимия 2005. №7, с 43-50.
  • Белоусов В.С. Применение цеолитсодержащей породы как сорбента аммиака и пестицидов из водных сред. Агрохимия 2005, №8, с 65-69.
  • Белоусов В.С. Цеолитсодержащие породы Краснодарского края в качестве инактиваторов тяжелых металлов в почве. Агрохимия 2006, №4, с 78-83.
  • Лабутова Н.М., Дудик О.А., Кочетков В.В., Белоусов В.С., Боронин А.М. Взаимоотношение бактерий рода Pseudomonas и эндомикоризного гриба Glomus intraradices в ризосфере сорго. Микология и фитопатология 40,1,2006. с 66-74.
  • Соколов С.М., Галиулин Р.В., Белоусов В.С. Прогнозно-оценочные карты для экотоксикологических исследований пестицидов. Известия Академии Наук. Серия Географическая, 1994,3. с 137-146.
  • Васильева Г.К., Суровцева Э.Т., Белоусов В.С. Разработка микробиологического способа для очстки почвы от загрязнения пропанидом и 3,4-дихлоранилином. Микробиология т.63, 1994, Вып I. С 129-144.
  • RU 2223650 CI Способ производства микробиологического препарата сельскохозяйственного назначения и способ защиты растений от болезней с его использованием 2002.
  • RU 2226436 CI Композиция для детоксикации почв 2002. 10. RU 2218699 CI Способ производства растениеводческой продукции в условиях интенсивного землепользования 2003.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
Биопрепараты биостат, дизофунгин.
Производство феромонных материалов для защиты сада от яблонной плодожорки.
Интегрированная защита озимой пшеницы от комплекса болезней с использованием биопрепаратов и БАВ биогенного происхождения.
Технология биологического контроля грушевой медяницы и защиты черешни от вишневой мухи.
Технология дистанционной диагностики посевов пшеницы и риса, пораженных фитопатогенами.
Технология применения регуляторов роста растений в баковых смесях на различных. сельскохозяйственных культурах.
Технология фитосанитарной стабилизации ценоза пшеницы на юге России с использованием иммуногенетической защиты
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет