RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационный научно-производственный центр «ИННОТЕХ» (ООО ИНПЦ «ИННОТЕХ») - KBBE.2011.4-03 Передача результатов научных исследований. Collaborative Project (large-scale integrating project).

Вернуться назад
Дата заполнения 18.08.2010
Название организации Общество с ограниченной ответственностью «Инновационный научно-производственный центр «ИННОТЕХ» (ООО ИНПЦ «ИННОТЕХ»)
Адрес организации Российская Федерация, 650000 г. Кемерово, ул. Н. Островского, 32 оф. 444
Подразделение/отдел Отдел образовательных и некоммерческих проектов
Контактное лицо Никитенко Сергей Михайлович, директор, к.э.н., доцент
Телефон +7(3842)369-303
Факс +7(3842)369-303
E-Mail nsm.nis@mail.ru

Сайт http://eicc-kem.org

Тип организации
  • Консультационные услуги
  • Малые и средние предприятия
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Социально-экономические и гуманитарные науки (SSH)
Идентификационный номер конкурса
FP7-SSH-2011-1
FP7-SSH-2011-2
FP7-SSH-2011-3
Номер(а) тем(ы) и название KBBE.2011.4-03 Передача результатов научных исследований. Collaborative Project (large-scale integrating project).
Крайний срок подачи заявок 02.02.2011 17:00 (Brussels local time)
Краткое описание Вашей организации ООО ИНПЦ «ИННОТЕХ» - одна из организаций региональной инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. Центр зарегистрирован на основании решения Совета ректоров вузов Кузбасса. Учредителями Центра являются: Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области и шесть университетов региона. Основные задачи Центра – обеспечение продвижения на рынок результатов интеллектуальной деятельности вузов региона, подготовка специалистов для инновационной сферы. При ИНПЦ «ИННОТЕХ» развиваются: региональное представительство ЕвроИнфоЦентра (проект Gate2Rubin), отдел защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности, отдел образовательных и некоммерческих проектов. Команда имеет опыт профессиональной подготовки специалистов, анализ которого привел к осознанию необходимости объединения усилий менеджеров-практиков, психологов, педагогов и представителей производства с целью создания наиболее эффективной модели подготовки специалиста для современного производства и рыночных отношений.
Краткое описание предложения о партнерстве Предлагаемый проект направлен на разрешение противоречий между запросами рынка труда к подготовке специалистов нового поколения и современной классической системой образования. Классический подход в образовании, направленный на развитие эмпирического мышления и натуральных психических функций, не создает условий для развития сознания человека, его способности ориентироваться в изменяющемся мире, осмысленно и безболезненно включиться в продуктивную профессиональную деятельность. Особенно остро проявляет себя данное противоречие, когда осуществляется подготовка специалистов по новым специальностям, необходимость появления которых выдвинуто происходящими в мире изменениями. Одной из них является специальность «менеджер инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах». Задачи подготовки молодых специалистов по заказам предприятий и организаций можно решать непосредственно в процессе обучения до выпуска специалистов, что позволит сохранить образовательный, научный и профессиональный потенциал выпускающихся молодых специалистов, решить проблему социально-психологической и профессиональной напряженности предвыпускников, а так же снизить социальную напряженность в обществе. Подготовка специалистов нового поколения предполагает развитие в процессе обучения инициативности и ответственности, а также способностей ориентироваться в динамике рыночных отношений, управлять процессом отражения множественности связей и отношений действительного рынка. Эти способности предполагают развитие высших мыслительных форм, проявляющихся в структурно-функциональных изменениях сознания, развитии ценностно-смысловой сферы личности, расширении сферы интересов. Модель подготовки специалиста по управлению инновациями, на создание которой направлен данный проект, будет создаваться на основе категориально-диалектической методологии и вытекающего из неё принципиально нового подхода в образовании, автором которой является консультант - эксперт данного проекта Л.И.Крупина. Этот подход направлен на развитие высших мыслительных форм, ценностно-смысловой сферы сознания субъектов учебного процесса (и преподавателя и ученика) и – как следствие – развитие их личностной и профессиональной компетентности. Проведенные исследования показали, что данный подход в образовании обеспечивает не только высокий уровень профессиональной компетентности, но и способствует развитию познавательной мотивации, целостности мировосприятия, инициативности и ответственности, способности ориентироваться в любом содержании и позитивно разрешать проблемные социальные ситуации. Для создания модели подготовки специалиста, которая заявлена как цель проекта, планируется: • - подобрать диагностический инструментарий, позволяющий прогнозировать успешность выполнения будущей профессиональной деятельности, а также динамику изменений личностной и профессиональной компетентности в процессе обучения; - создать программы обучения, разработать спецкурсы, ориентированные на специфику вуза, провести исследование с успешно работающими профессионалами в данной области с целью валидизации психодиагностических методик, - провести исследование до начала обучения на старших курсах университетов с целью определения начального уровня развития соответствующих способностей; - провести практическую апробацию программ подготовки специалистов в экспериментальной и контрольной группах, - исследовать динамику развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе профессиональной подготовки; - разработать модель специалиста; - написать программу, методические рекомендации и подготовить пакет диагностического инструментария, которые будут положены в основу модели подготовки менеджера инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах. На основе разработанной программы станет возможным осуществление подготовки менеджеров инновационной деятельности, обладающих развитой системой сознания, понятийного мышления, профессиональной компетентности – вследствие этого способных свести к минимуму адаптационный период перехода к практической деятельности. Кроме того, подготовленные в рамках предлагаемого подхода специалисты будут способны к овладению любыми жизненными ситуациями, требующими анализа, планирования и рефлексии. Принципиальная новизна предлагаемых решений - единство диалектических аспектов содержательно-процессуальных сторон работы по преодолению хаотического разброса мышления и целенаправленного развития сознательно-действительного мышления. Данный подход не имеет аналогов в мировой практике подготовки специалистов.
Ключевые слова Мотивация; Инновационное мышление; Обучение; Модель подготовки специалистов; Мышление
Публикации по теме
  • Никитенко С.М. Исследования и опыт оптимизации организации учебного процесса с учетом особенностей индивидуального сознания студентов. // Пути развития образования в XXI веке. Материалы Российско-американской региональной конференции. – Йошкар-Ола, 2002.
  • Никитенко С.М. Совершенствование качества подготовки специалистов//Материалы Всероссийской научно-методической конференции/ Под ред. С.А. Подлесного, Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.
  • Никитенко С.М. Наука и инновации: трансфер знаний и технологий через технологические и бизнес-инкубаторы в России и Германии. Материалы международного диалог-симпозиума, г.Томск,2004.
  • Никитенко С.М. Инновационные менеджеры: спрос рождает предложения // Всероссийский научно-практический журнал «Инновации», № 7 (92), август 2006.
  • Никитенко С.М. Элементы коучинга в подготовке инновационных менеджеров. Материалы общероссийской научно-методической конференции «Менеджмент инноваций: кадровое обеспечение» (под ред. В.Г. Зинова), Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Москва, 2006.
  • Никитенко С.М. Бизнес-адаптер молодых специалистов. Журнал «КАДРОВИК. Кадровый менеджмент» № 6/2008.
  • Никитенко С.М. О кадровом обеспечении инновационной деятельности в регионе. Сборник материалов научно-практической конференции «Технологии модернизации региональной экономики». – Красноярск: ООО «Медиапроект», 2010.
  • Крупина Л.И. Методология категориального мышления: вопросы теории и практики. Кемерово. Кузбассвузиздат, 2000.
  • Крупина Л.И., Яцута Е.И. Динамика смысловых образований личности в процессе профессионального обучения в зрелом возрасте. Сборник всероссийской конференции по экзистенциальной психологии. М., 2001.
  • Крупина Л.И. Категориально-психологический метод развития понимания: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества.- Кемерово, 2002.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
1.Проект SITE (Сибирь, информационные технологии и Европа), 6РП ЕС (IST) «Технологии информационного сообщества». 2004-2006 гг. 2. Проект "Сбор и утилизация отработанных масел в Кузбассе". USAID, № 1188GR10/ISC-2003 3. Проект «Обеспечение устойчивого социально-экологического развития МО «Кемеровский район» на основе внедрения эффективных ресурсосберегающих технологий». № 2117/1 GR15/ISC-2005 4. Проект "Поддержка экспортно-ориентированных инновационных малых и средних предприятий" - EUROPAID / 121069 / C / SV / RU, 2006-2009г.г. 5. Проект «Формирование у жителей МО мотивации инновационного мышления и повышение уровня их социальной активности на примере реализации апробированных проектов»,USAID, № CDSP 4-27, 2008-2009 гг.
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Да