RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

Yerevan State University - Research of the oxidative status and oxidative metabolism enzymes activity in mammals tissues at pathologies, connected with oxidative stress, and protectors action

Go back
Date of filling in 16.03.2007
Organization name Yerevan State University
Organization adress Universitetskaya pl., 1, Voronezh, 304006, Russia
Department/Unit Biology and Soil Science Faculty, Chair of Analytical and Medical Biochemistry and Microbiology
Contact person Popova Tatyana, DSc, Professor, Head of Chair
Phone +7-4732-208278
Fax +7-4732-208755
E-Mail tpopova@bio.vsu.ru
Web-site http://www.vsu.ru
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Health
Call identifier
Topic number Research of the oxidative status and oxidative metabolism enzymes activity in mammals tissues at pathologies, connected with oxidative stress, and protectors action
Call Deadline
Short description of the organization (max 12 lines): -
Expertise offered The activity is directed on the decision of a fundamental problem of biochemistry connected to research of functioning of antioxidant system (АОS) and oxidative metabolism enzymes, capable to limit free-radical oxidation (FRО), at pathologies, connected with oxidative stress (experimental models of liver toxic defeat, myocardium and brain ischemia, hyperthyroidism at rats), and also at action of substances-protectors (thioctic acid, citrate, melatonin and several synthetic substances, received at Voronezh State University Chemical Faculty). Estimation of free-radical processes intensity in analysed tissues is realised by biochemiluminescence method, giving the integral characteristic of a FRO level, definition of the contents of lipid peroxidation primary products – diene conjugates, and DNA fragmentation as index of apoptosis development degree. Activity of AOS enzymes (superoxide dismutase, catalase, glutathione reductase and glutathione peroxidase) and level of some antioxidants (-tocopherol, citrate, glutathione) in liver, myocardium, brain and blood serum at pathologies and protectors action are investigated. The research of aconitase (АH), succinate dehydrogenase (SDH), citrate synthase (CS), NAD- and NADP-isocitrate dehydrogenases (NAD-IDH and NADP-IDH), NAD- and NADP-malate dehydrogenases (NAD-MDH and NADP-MDH), glucose-6-phosphate dehydrogenase (G6PDH) and 6-phosphogluconate dehydrogenase (6PGDH) functioning with application of purified enzyme preparations is also spent. The research of these enzymes expression and repression regulation is planed. The investigation of biochemical bases of reactive oxygen species formation regulation with the help of substances-protectors promotes clarification of molecular mechanisms of FRO intensity increase, which is a universal non-specific link in various diseases pathogenesis, prevention.
Problems to be solved and results:
  1. Estimation of FRO intensity in rats liver, heart, brain and blood serum at an experimental toxic hepatitis, myocardium infarction, brain ischemia and hyperthyroidism and also at introduction of substances-protectors.
  2. Definition of AOS components activity at pathological conditions and at introduction of protectors (melatonin, thioctic acid, citrate, several synthetic substances).
  3. Definition of activity of some central metabolic pathways enzymes (CS, АH, NAD- and NADP-IDH, SDH, NAD- and NADP-MDH, G6PDH, 6PGDH) in conditions of a pathology and at action of substances-protectors, and research of these enzymes properties with purified enzyme preparations use.
  4. Study of peculiarities of oxidative metabolism enzymes expression and clarification of their induction and repression possibility at oxidative stress development and protectors action.
Scientific keywords Free-radical oxidation Antioxidant defense Oxidative metabolism enzymes Rats Toxic hepatitis Myocardium infarction Brain ischemia Hyperthyroidism Substances-protectors
Publications on the topic (other references) -
Description of previous and present experience in International Cooperation -
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Воронежский государственный университет - Исследование оксидативного статуса и активности ферментов окислительного метаболизма в тканях млекопитающих при патологиях, сопряженных с окислительным стрессом, и действии протекторов

Вернуться назад
Дата заполнения 16.03.2007
Название организации Воронежский государственный университет
Адрес организации Россия, 394006, Воронеж, Университетская пл., 1
Подразделение/отдел Биолого-почвенный факультет, Кафедра аналитической и медицинской биохимии и микробиологии
Контактное лицо Попова Татьяна Николаевна, доктор биологических наук, профессор, зав. кафедрой
Телефон +7-4732-208278
Факс +7-4732-208755
E-Mail tpopova@bio.vsu.ru
Сайт http://www.vsu.ru
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Здравоохранение (HEALTH)
Идентификационный номер конкурса
Номер(а) тем(ы) и название Исследование оксидативного статуса и активности ферментов окислительного метаболизма в тканях млекопитающих при патологиях, сопряженных с окислительным стрессом, и действии протекторов
Крайний срок подачи заявок
Краткое описание Вашей организации -
Краткое описание предложения о партнерстве Деятельность направлена на решение фундаментальной проблемы биохимии, связанной с исследованием функционирования антиоксидантной системы (АОС) и ферментов окислительного метаболизма, способных лимитировать свободнорадикальное окисление (СРО), при патологических состояниях, сопряженных с окислительным стрессом (экспериментальные модели токсического поражения печени, ишемии миокарда и мозга, гипертиреоза у крыс), а также при действии веществ-протекторов (тиоктовой кислоты, цитрата, мелатонина и ряда синтетических веществ, полученных на химическом факультете Воронежского госуниверситета). Оценка интенсивности свободнорадикальных процессов в исследуемых тканях осуществляется методом биохемилюминесценции, дающим интегральную характеристику уровня СРО, путем определения содержания первичных продуктов пероксидного окисления липидов – диеновых конъюгатов, фрагментации ДНК как показателя степени развития апоптоза. Проводится определение активности ферментов АОС (супероксиддисмутаза, каталаза, глутатионредуктаза и глутатионпероксидаза) и уровня неферментативных антиоксидантов (α-токоферол, цитрат, глутатион) в печени, миокарде, мозге и сыворотке крови при патологических состояниях и действии протекторов. Осуществляется также исследование функционирования аконитазы (АГ), сукцинатдегидрогеназы (CДГ), цитратсинтазы (ЦС), НАД- и НАДФ-изоцитратдегидрогеназ (НАД-ИДГ и НАДФ-ИДГ), НАД- и НАДФ-малатдегидрогеназ (НАД-МДГ и НАДФ-МДГ), глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы (Г6ФДГ) и 6-фосфоглюконатдегидрогеназы (6ФГДГ) с применением очищенных ферментных препаратов. Планируется исследование регуляции экспрессии и репрессии этих ферментов. Исследование биохимических основ регуляции образования активных форм кислорода с помощью веществ-протекторов способствует выяснению молекулярных механизмов предотвращения интенсификации СРО - универсального неспецифического звена в патогенезе заболеваний.
Ожидаемые результаты:
  1. Оценка интенсивности СРО в печени, сердце, мозге и сыворотке крови крыс при экспериментальном токсическом гепатите, инфаркте миокарда, ишемии мозга и гипертиреозе, а также при введении веществ-протекторов.
  2. Определение активности компонентов АОС при патологических состояниях и при введении протекторов (мелатонина, тиоктовой кислоты, цитрата, ряда синтетических веществ).
  3. Определение активности некоторых ферментов центральных метаболических путей (ЦС, АГ, НАД- и НАДФ-ИДГ, СДГ, НАД- и НАДФ-МДГ, Г6ФДГ, 6ФГДГ) в условиях патологии и при действии веществ-протекторов, а также исследование свойств данных ферментов с использованием очищенных ферментных препаратов.
  4. Изучение особенностей экспрессии ферментов окислительного метаболизма и выяснение возможности их индукции или репрессии при развитии оксидативного стресса и действии протекторов.
Ключевые слова Свободнорадикальное окисление Антиоксидантная защита Ферменты окислительного метаболизма Крысы Токсический гепатит Инфаркт миокарда Ишемия мозга Гипертиреоз Вещества-протекторы
Публикации по теме -
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
-
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет