RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

«Firm «LENA» Ltd. - KBBE.2011.2.2-01: Development of functional foods and ingredients; KBBE.2011.2.3-04: Satiety control through food structures made by novel processing

Go back
Date of filling in 16.08.2010
Organization name «Firm «LENA» Ltd.
Organization adress Russian Federation, 654038 Novokuznetsk, Soviet Army prospect, 48A
Department/Unit Scientific and Production Department
Contact person Schipitsyna Olga Sergeevna, Deputy Director for Science
Phone +7(3843)618-749
Fax +7(3842)369-303
E-Mail firmalena@yandex.ru
Web-site http://eicc-kem.org
Organization type
  • SME
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Food, Agriculture and Fisheries, and Biotechnology (KBBE)
Call identifier
FP7-KBBE-2011-5-CP-CSA
FP7-KBBE-2011-5-SME
Topic number KBBE.2011.2.2-01: Development of functional foods and ingredients; KBBE.2011.2.3-04: Satiety control through food structures made by novel processing
Call Deadline January 25, 2011 at 17:00 Brussels time
Short description of the organization (max 12 lines): «Firm «Lena» Ltd. was established in December 1990 on the basis of the cooperative «Taiga», to produce products based on native raw materials, with the assistance of the Soviet-American enterprise «Eurikom». The firm was founded as a research and production for the development and manufacture of food products from native raw materials. It is the owner of the registered trademark and brand «Tavolga» standard for the production of syrups and drinks based on them. «Firm «Lena» Ltd. has its own original recipes, stock of herbal and equipment for the production of original syrups and drinks based on them, as well as experience in production for over 17 years. In 2005 the syrup «Tavolga with iodine» was awarded a large gold medal OCE Russia in the category «healthy product for Moscow city». Drink «Tavolga» produced by «Slavyanka» Ltd. on the base of syrup «Tavolga» of the «Firm «Lena» Ltd. received in 2000 and 2001 a gold medal in the nomination «the best drink of the Year» at the All-Russian contest of soft drinks, organized by SRI of beer and soft drinks in Russia.
Expertise offered The products developed by «Firm «Lena» Ltd. with Kemerovo Technological Institute of Food Industry, Kemerovo Medical Academy and Kemerovo Research Agricultural Institute has the properties to increase the human organism resistance to the effects of different toxins and radiation. Consumers – the entire population. Product - delicious food, not a medicine. It allows to save health in terms of technogenic environmental changes. Syrups, beverages, products from wild plants with pronounced radioprotective, immunostimulating properties are harmless, even under excessive using: ─ syrup and drink «Tavolga» neutralizes and restores the organism after exposure of a number of poisons, increases the organism resistance a daily exposure. Syrup represents the remedy at high single doses. The overall effect is expressed in immunity increase, saturate the organism with trace elements. ─ drink and syrup «Lesovichok» increases resistance to the adverse effects of the environment, improves male potency and longevity. ─ Viburnum syrup is a natural stabilizer of pressure. Indispensable for the aging organism. Continuous use in nutrition products of new generation can extend the active period of life, maintain health and sometimes life. Today the Firm has perspective developments including syrup «Lesovichok» with a high content of non-toxic organic selenium through the expense of new technologies. It’s necessary modern research equipment, new appliances for further product improvement. Raw materials collection and cultivation are produced in ecologically clean regions of Khakassia (Krasnoyarsk Region) and Mezhdurechensk (Kemerovo region). There is perspective of increasing the volume of the collection and expansion of land for growing plants. The company's products after the European certification can be issued directly in Europe or any other country, as the concentrates production in the raw material procurement areas may be increased during the year several times. It’s limited only with the amount of investment, because stocks of natural raw materials are very high. Moreover raw materials can be grown in the places of its recycling. Firm has a production workshop. Syrups production is established including functional plant syrup with selenium and series of drinks is planned to industrial production: a functional non-carbonated and carbonated soft drink based on it. In perspective, introduction in the syrups and drinks production enriched with vitamins, iodine, iodine and selenium is planned. Iodine and selenium deficiency has paired character. The combination of these two micronutrients deficits in one product may serve as one of the major risk factors in triggering of a number of diseases, primarily of endemic goiter. All drinks contain only natural ingredients. Not contain preservatives. Partners are invited to work together within the framework of R&D on the topic: «Development, research, technologies testing for the raw materials production with desired properties and functional food products based on it». Partners may be interested in joint production and issue concentrates by us for them, with the production transfer in countries suitable for partners. Firm has successfully completed the first stage of R&D within the confines of the State contract under the program «Development» with the Foundation for Assistance to Small Innovative Enterprises in the scientific and technical sphere.
Scientific keywords Innovation; Food products; Joint production; Enrichment; Safe
Publications on the topic (other references)
  • Schipitsyna, O.S. About the possibility of introduction a new herbal raw materials in food technologies / O.S. Schipitsyna, S.K. Schipitsyn, A.A. Efremov / Research Scient. Confer. «Complex use of plant resources of forest ecosystems» - 2004.
  • Efremov, A.A. Facilities of forest-saving recycling of the softwood biomass / A.A. Efremov, S.K. Schipitsyn, O.S. Schipitsyna / / Intern. Forum «Forest gifts: the culture of use» - 2005.
  • Schipitsyna O.S. Mineral and biologically active substances of Alpine highlander (Poligonum Alpinum All.) / O.S. Schipitsyna, S.K. Schipitsyn, A.A. Efremov / / Intern. Scientific-practical. Confer. 2006.
  • Schipitsyna O.S. Extractive substances of medicinal angelica of Siberian region / O.S. Schipitsyna / / Intern. Confer. «Ecology of Russia and adjacent territories» - 2007.
  • Schipitsyna O.S. Wild Siberian grasses - basis of tea drinks / O.S. Schipitsyna, I. Gubanov, A.A. Efremov / / Intern. School-conf. of the students and young scientists «Ecology of Siberia and adjacent territories» - 2007.
Description of previous and present experience in International Cooperation 1. Joint competition of the Fund for promotion of small enterprises in scientific and technical sphere and the Association of French Technopolis and Incubators (RETIS), 2008. 2. Conference "Innovation and investment as an effective basis of competitiveness of Russian small and medium-sized businesses in the local and international markets", Moscow 2009. 3. Forum of business partnerships "Russia - Europe: Small and Medium Enterprises Cooperation Without Borders", Moscow 2009. 4. Russia-Germany's Biotechnology Forum, Moscow 2009.
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «ЛЕНА» - KBBE.2011.2.2-01: Разработка функционального питания и его отдельных ингредиентов; KBBE.2011.2.3-04: Контроль насыщения через структуры пищевых продуктов, созданных с помощью новых видов обработки

Вернуться назад
Дата заполнения 16.08.2010
Название организации Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «ЛЕНА»
Адрес организации Российская Федерация 654038, г. Новокузнецк пр. Советской Армии 48А
Подразделение/отдел Научно-производственный отдел
Контактное лицо Щипицына Ольга Сергеевна, заместитель директора по науке
Телефон +7(3843)618-749
Факс +7(3842)369-303
E-Mail firmalena@yandex.ru
Сайт http://eicc-kem.org
Тип организации
  • Малые и средние предприятия
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Продукты питания, сельское, рыбное хозяйство и биотехнологии (KBBE)
Идентификационный номер конкурса
FP7-KBBE-2011-5-CP-CSA
FP7-KBBE-2011-5-SME
Номер(а) тем(ы) и название KBBE.2011.2.2-01: Разработка функционального питания и его отдельных ингредиентов; KBBE.2011.2.3-04: Контроль насыщения через структуры пищевых продуктов, созданных с помощью новых видов обработки
Крайний срок подачи заявок January 25, 2011 at 17:00 Brussels time
Краткое описание Вашей организации ООО «Фирма «ЛЕНА» создана в декабре 1990 года при содействии Советско-Американского предприятия «Эвриком». Фирма создана как научно-производственная для разработки и производства продуктов питания из дикорастущего сырья. Является владельцем зарегистрированного товарного знака и торговой марки «Таволга» стандарта на производство сиропов и напитков на их основе. Фирма «Лена» располагает собственными оригинальными рецептурами, запасом растительного сырья и оборудованием для производства оригинальных сиропов и напитков на их основе, а также опытом производства на протяжении более 17 лет. В 2005 году сироп «Таволга с йодом» удостоен большой золотой медали ВВЦ России в номинации «продукт полезный для города Москва». Напиток «Таволга» выпускаемый ООО «Славянка» на основе сиропа «Таволга» фирмы «Лена» получил большую золотую медаль в номинации «Лучший напиток года» на Всероссийском конкурсе безалкогольных напитков, проводимом НИИ Пива и безалкогольных напитков России.
Краткое описание предложения о партнерстве Продукция, разрабатываемая ООО «Фирма «ЛЕНА» совместно с Кемеровским технологическим институтом пищевой промышленности, Кемеровской медицинской академией и Кемеровским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства обладает свойствами увеличивать стойкость организма человека к воздействию различных токсинов и радиации, поэтому потребителями может быть все население (в том числе дети и пожилые люди). Продукт - не лекарство, а вкусная пища, но позволяет сохранять людям здоровье в условиях техногенных изменений окружающей среды. Сиропы, напитки и в дальнейшем серия продуктов питания из дикорастущих растений с ярко выраженными радиопротекторными, иммуностимулирующими свойствами безвредны даже при избыточном употреблении. Например: ─ Сироп и напиток «ТАВОЛГА» нейтрализует и восстанавливает организм после действия ряда ядов, увеличивает сопротивляемость организма как к ежедневному облучению, так и является одним из средств защиты при повышенных единичных дозах. Суммарный эффект выражается в увеличении иммунитета и насыщению организма микроэлементами. ─ Напиток и сироп «ЛЕСОВИЧОК» увеличивает устойчивость к неблагоприятным воздействиям среды, повышает мужскую потенцию и долголетие. ─ Калиновый сироп является природным корректором (стабилизатором) давления. Особо незаменим для стареющего организма. Непрерывное использование в питании продуктов нового поколения позволяет, как минимум, продлить активный период жизни человека, а с учетом вероятности воздействия ядов и радиации в некоторых случаях сохранить здоровье, а иногда и жизнь. На сегодняшний день у фирмы существует достаточное количество перспективных разработок, в том числе сироп «ЛЕСОВИЧОК», в котором за счет новых технологий получено достаточно высокое содержание нетоксичного органического соединения селена. Для дальнейшего совершенствования продукции необходимо современное исследовательское оборудование, новые приборы. Сбор и выращивание сырья производится в экологически чистых регионах Хакассии (Красноярский край) и Междуреченска (Кемеровская область), имеется перспектива увеличения объемов сбора и расширения площадей для выращивания растений. Продукты компании, после проведения европейской сертификации, могут выпускаться непосредственно в странах Европы или любой другой стране, так как производство концентратов в местах заготовок сырья можно увеличить в течение года многократно, и лимитируется это только объемом инвестиций, т.к. запасы природного сырья весьма велики. Кроме того, сырье может выращиваться в местах его переработки. ООО «Фирма «ЛЕНА» имеет цех по производству сиропов и напитков на их основе. Налажено производство сиропов в т.ч. сироп функциональный растительный с селеном, и планируются к промышленному производству серия напитков: функциональный негазированный и газированный безалкогольный напиток на его основе. В перспективе планируется внедрение в производство сиропов и напитков, обогащенных витаминами, йодом, йодом и селеном. Совместное присутствие этих двух элементов в одном продукте вызвано тем, что, дефицит йода и селена носит парный характер. Сочетание дефицитов этих двух микроэлементов может служить одним из главных факторов риска в провоцировании целого ряда заболеваний, в первую очередь, эндемического зоба. Все напитки содержат только натуральные ингредиенты. Консервантов не содержат. Партнёрам предлагается совместная работа в рамках НИОКР на тему: "Разработка, исследование и апробация технологий получения сырья с заданными свойствами и продуктов питания функционального назначения на его основе". Для партнеров может быть интересен совместный выпуск указанных продуктов и выпуск нами концентратов для них, с передачей производства в страны удобные для партнеров. ООО «Фирма «Лена» успешно завершила первую стадию НИОКР в рамках государственного контракта по программе «Развитие» с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Ключевые слова инновации; продукты питания; совместный выпуск; обогащение; безопасные
Публикации по теме
  • Щипицына, О.С. О возможности введения в пищевые технологии нового растительного сырья / О.С.Щипицына, С.К.Щипицын, А.А.Ефремов // Научно-практ. конфер. "Комплексное использование растительных ресурсов лесных экосистем" - 2004.
  • Ефремов, А.А. Возможности лесосберегающей переработки биомассы хвойных пород древесины / А.А.Ефремов, С.К.Щипицын, О.С.Щипицына // Междунар. форум "Дары леса: культура пользования" - 2005.
  • Щипицына О.С. Минеральные и биологически активные вещества горца альпийского (Poligonum Alpinum All.) / О.С.Щипицына, С.К.Щипицын, А.А.Ефремов // Междунар. научно-практич. конфер. 2006.
  • Щипицына О.С. Экстрактивные вещества дудника лекарственного Сибирского региона / О.С.Щипицына // Междунар. конфер. "Экология России и сопредельных территорий" - 2007.
  • Щипицына О.С. Дикорастущие травы Сибири - основа создания чайных напитков / О.С.Щипицына, И.С.Губанова, А.А.Ефремов // Междунар. школа-конфер. студентов и молодых ученых " Экология Сибири и сопредельных территорий - 2007".
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
1. Совместный конкурс Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Ассоциации французских технополисов и инкубаторов (RETIS), 2008г. 2. Конференция «Инновации и инвестиции как эффективная основа конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на внутреннем и международных рынках», Москва 2009г. 3. Форум деловых партнерств «Россия – Европа: Малому и Среднему Бизнесу Сотрудничество Без Границ», Москва 2009г. 4. Российско-Германский Форум по Биотехнологии, Москва 2009г.
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет