RIC
Regional Information Centre
for Scientific and Technological Cooperation with EU
 

FP7 Partner offer profile

State educational institution of higher education "Kuban State University" - KBBE.2011.2.3-01: Sustainable cleaning and disinfection technologies; KBBE.2011.2.5-02: Reducing post-harvest losses for increased food security - SICA; KBBE.2011.3.1-02: Perennial grasses: optimising biomass production – SICA

Go back
Date of filling in 02.09.2010
Organization name State educational institution of higher education "Kuban State University"
Organization adress 350040, Russia, Krasnodar region, Krasnodar, ul. Stavropolskay , 149
Department/Unit Physico-Technical Faculty / Department of Radio Physics and Nanotechnology
Contact person Motsar Larisa Stepanovna, Vice-rector’s assistant
Phone +78612199526
Fax +78612199526
E-Mail motsar@kubannet.ru
Web-site http://www.kubsu.ru/University/departments/FTF/rf.php
Organization type
  • Research
  • Education
Special Programme
Theme
Food, Agriculture and Fisheries, and Biotechnology (KBBE)
Call identifier
FP7-KBBE-2011-5-CP-CSA
FP7-KBBE-2011-5-SME
Topic number KBBE.2011.2.3-01: Sustainable cleaning and disinfection technologies; KBBE.2011.2.5-02: Reducing post-harvest losses for increased food security - SICA; KBBE.2011.3.1-02: Perennial grasses: optimising biomass production – SICA
Call Deadline
Short description of the organization (max 12 lines): Kuban State University, opened in 1920 - is recognized in the country and the world's largest educational and scientific complex. In 2002, Kuban State University was awarded the Russian-Swiss Business Club Gold Medal for impeccable business reputation, and in 2004 and 2005 entered the top hundred universities in Russia and marked with a gold medal "European quality". In 2009, according to the rating of an independent rating agency ReytOR, Kuban State University was among the best universities in the world. Department staff RFiNT were conducted unique studies on the effects of electromagnetic fields on microorganisms and crops. It was found that electromagnetic radiation alters the flow of key and vital processes of biological objects, which leads to a change in their morphology, viability, and others were also carried out fundamental studies of changes in physical and chemical properties of water under the influence of low-frequency electromagnetic anthropogenic factor. The research team is represented in more than 100 publications and monographs as nationwide and international level.
Expertise offered Our team has the following unique methods and technologies: 1. Reagentless method of disinfection on the basis of electromagnetic fields on microorganisms. 2. The technology of electromagnetic stimulation of growth and increase crop yields. 3. Technology preserving and increasing the shelf life of root crops. In these methods and technologies by patents for inventions and utility models RF. Also our team has years of experience in basic and applied research with modern equipment in the IR, UV, visible, by NMR spectroscopy, and thermodynamic methods. A wealth of studies of physicochemical properties of aqueous solutions and suspensions containing organic and inorganic components, the cell cytoplasm of agricultural plants and microorganisms, as well as their biological activity, model solutions and colloids under the influence of electromagnetic fields of natural and technogenic character. Received and published results on the correlation of biological rhythms, duration and intensity of the developmental stages of organisms (Saccharomyces cerevisiae, Escherichia coli) and agricultural plants (sunflower, soybeans) with the electromagnetic background and other abiotic factors. Designed and implemented hardware and device for generating electromagnetic fields of different configurations that have found application in the biotechnological production cycles of various food industries, as well as in field conditions for crop production. This experience, available proven techniques and technologies will make a tangible contribution to the potential project.
Scientific keywords Electromagnetic field; Condensed matter; Biological activity; Microorganisms; Agricultural plants
Publications on the topic (other references)
  • Baryshev M.G., Vasiljev N.S., Dzhimak S.S.O correlation between the spin-spin relaxation of magnetic water and survival. Ecological Bulletin of the BSEC. Vol. 1.
  • Baryshev M.G., Vasiljev N.S., Dzhimak S. S. Influence of water treated with ELF EMF on microorganisms Saccharomyces cerevisiae Messenger PFUR. A series of ecology and life. № 2. 2009
  • Baryshev M.G., Vasiljev N.S., Dzhimak S.S., Novikov V.T. On prospects of creation of technology based on the effects of low frequency electromagnetic fields on biological objects and water Science and high technology. № 1. 2009.
  • Baryshev M.G., Kulikova NN, Vasiljev N.S., Dzhimak S.S. Effect of low-frequency electromagnetic fields on biological systems. Rostov n / D: Izd Untz Academy of Sciences, 288 pp.
  • Baryshev M.G., Dzhimak S.S., Kulikova N.N. On the possibility of using the magnetic field is extremely low-frequency range in the woodworking industry Messenger PFUR. 2008. № 2.
  • Baryshev M.G., Dzhimak S.S., Kadamsha A.A. The influence of magnetic water on biological objects of Messenger PFUR. 2008. № 2
  • Baryshev M.G., Kasyanov G.I., Dzhimak S.S. Effect of low-frequency electromagnetic fields on biological systems. Trans. Food technology. 2007. № 3.
Description of previous and present experience in International Cooperation 52-th World Salon of Innovations, Scientific Developments and New Technologies "Brussels Eureka" (2003) The latest development in the field of human ecology and clothing design, a bronze medal, XII International Salon of Industrial Property "Archimedes-2009", "Decontamination of clothing and giving its bactericidal properties, silver medal and a diploma, "Regulation of the activity of biological objects", a gold medal and a diploma, IX Moscow International Salon of Innovations and Investments (2009), "The unique technology of water disinfection using low frequency magnetic field, a silver medal and diploma, XIII Moscow International Salon of inventions and innovations "Archimedes-2010" Universal biogenerator for medical and other needs, a bronze medal and a diploma, the 38 th International Exhibition of Inventions and New Technology, Geneva, Switzerland (21 - 25 April 2010), "Decontamination of clothing and give it a bactericidal properties, silver medal and a diploma.
Previous participation in EU’s Framework Programme projects

RIC
Региональный информационный центр
научно-технологического сотрудничества с ЕС
 

Предложение о партнерстве для совместного участия в 7РП

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» - KBBE.2011.2.3-01: Устойчивые технологии очистки и дезинфекции; KBBE.2011.2.5-02: Снижение послеуборочных потерь для повышения безопасности продуктов питания; KBBE.2011.3.1-02: Многолетние травы: оптимизация производства биомассы

Вернуться назад
Дата заполнения 02.09.2010
Название организации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет»
Адрес организации 350040, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149
Подразделение/отдел Физико-технический факультет/Кафедра радиофизики и нанотехнологии
Контактное лицо Моцарь Лариса Степановна, помощник проректора по научной работе и инновациям
Телефон +78612199526
Факс +78612199526
E-Mail motsar@kubannet.ru
Сайт http://www.kubsu.ru/University/departments/FTF/rf.php
Тип организации
  • Научно-исследовательская
  • Образовательная
Специальная программа
Тематическое направление
Продукты питания, сельское, рыбное хозяйство и биотехнологии (KBBE)
Идентификационный номер конкурса
FP7-KBBE-2011-5-CP-CSA
FP7-KBBE-2011-5-SME
Номер(а) тем(ы) и название KBBE.2011.2.3-01: Устойчивые технологии очистки и дезинфекции; KBBE.2011.2.5-02: Снижение послеуборочных потерь для повышения безопасности продуктов питания; KBBE.2011.3.1-02: Многолетние травы: оптимизация производства биомассы
Крайний срок подачи заявок
Краткое описание Вашей организации Кубанский государственный университет, открытый в 1920-м году – это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество». В 2009 году, согласно рейтингу независимого рейтингового агентства «РейтОР», Кубанский государственный университет вошел в число лучших университетов мира. Коллективом кафедры РФиНТ были проведены уникальные исследования по воздействию электромагнитного поля на микроорганизмы и сельскохозяйственные культуры. Было установлено, что электромагнитное излучение изменяет протекание ключевых, жизненно важных процессов биологических объектов, что приводит к изменению их морфологии, выживаемости и др. Также были проведены фундаментальные исследования изменений физико-химических свойств воды под влиянием низкочастотного электромагнитного антропогенного фактора. Исследовательская работа коллектива представлена в более чем 100 публикациях и монографиях как всероссийского, так и международного уровня.
Краткое описание предложения о партнерстве Наш коллектив обладает следующими уникальными методами и технологиями: 1. Метод безреагентной дезинфекции на основе действия электромагнитного поля на микроорганизмы. 2. Технология электромагнитной стимуляции роста и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур. 3. Технология консервирования и увеличения срока хранения корнеплодов. На указанные методы и технологии получены патенты на изобретения и полезные модели РФ. Также у нашего коллектива имеется многолетний опыт проведения фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ с современным оборудованием в ИК, УФ, видимом диапазоне, посредством ЯМР спектроскопии, а также термодинамическими методами. Был проведен целый ряд исследований физико-химических свойств водных растворов и суспензий, содержащих органические и неорганические компоненты, цитоплазм клеток сельскохозяйственных растений и микроорганизмов, а также их биологической активности, модельных растворов и коллоидов под воздействием электромагнитного поля техногенного и природного характера. Получены и опубликованы результаты по исследованию корреляции биологических ритмов, длительности и интенсивности стадий развития микроорганизмов (Saccharomyces cerevisiae, Escherichia coli) и сельскохозяйственных растений (подсолнечник, соя) с электромагнитным фоном и с другими абиотическими факторами. Разработаны и реализованы технические средства и устройства для генерации электромагнитного поля различной конфигурации, нашедшие применение в биотехнологических циклах различных производств пищевой промышленности, а также в полевых условиях при выращивании сельскохозяйственных культур. Указанный опыт, имеющиеся апробированные методики и технологии позволят внести ощутимый вклад в потенциальный проект.
Ключевые слова Электромагнитное поле; Конденсированные среды; Биологическая активность; Микроорганизмы; Сельскохозяйственные растения
Публикации по теме
  • Барышев М.Г., Васильев Н.С., Джимак С.С.О корреляции между временем спин-спиновой релаксации магнитообработанной воды и выживаемостью. Экологический Вестник ЧЭС. Вып. 1.
  • Барышев М.Г., Васильев Н.С, Джимак С.С.Влияние воды, обработанной ЭМП КНЧ на микроорганизмы Saccharomyces cerevisiae. Вестник РУДН. Серия Экология и безопасность жизнедеятельности. №2. 2009
  • Барышев М.Г., Васильев Н.С, Джимак С.С., Новиков В.Т. О перспективах создания технологий основанных на воздействии НЧ ЭМП на биологические объекты и воду Медицина и высокие технологии. №1. 2009.
  • Барышев М.Г., Куликова Н.Н., Васильев Н.С., Джимак С.С. Влияние низкочастотного электромагнитного поля на биологические системы. Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 288 с.
  • Барышев М.Г., Джимак С.С., Куликова Н.Н. О возможности использования магнитного поля крайне низкочастотного диапазона в деревообрабатывающей промышленности Вестник РУДН. 2008. №2.
  • Барышев М.Г., Джимак С.С., Кадамша А.М.Исследование влияния магнитообработанной воды на биологические объекты. Вестник РУДН. 2008. №2
  • Барышев М.Г., Касьянов Г.И., Джимак С.С Влияние низкочастотного электромагнитного поля на биологические системы Известия вузов. Пищевая технология. 2007. №3.
Описание предыдущего
и настоящего опыта участия
Вашей команды в европейских
или международных конкурсах/программах
52-й Всемирный салон инноваций, научных разработок и новых технологий «Брюссель-Эврика» (2003г.) Новейшая разработка в области экологии человека и дизайна одежды, бронзовая медаль, XII Международный салон промышленной собственности «Архимед-2009», «Обеззараживание одежды и придание ей бактерицидных свойств», серебряная медаль и диплом, «Регулирование активности биологических объектов», золотая медаль и диплом, IX Московский международный салон инноваций и инвестиций (2009 г.), «Уникальная технология обеззараживания воды с помощью низкочастотного магнитного поля», серебряная медаль и диплом, XIII Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед-2010» «Универсальный биогенератор для медицинских и иных нужд», бронзовая медаль и диплом, 38-й Международный Салон изобретений и новой техники, г. Женева, Швейцария (21 - 25 апреля 2010 г.), «Обеззараживание одежды и придание ей бактерицидных свойств», серебряная медаль и диплом.
Есть ли у вас опыт участия
в проектах Рамочных программ ЕС?
Нет